Николай II и Церковь. Статистика храмов и монастырей. Канонизации

Jan 18, 2017 22:23



admin | 13.01.2016

Николай II и Церковь. Статистика храмов и монастырей. Канонизации




В предыдущих статьях мы показывали достижения Николая II в светских вопросах - в развитии образования и медицины, в развитии обороноспособности страны и спецслужб.

Здесь проанализируем как он взаимодействовал с Русской Православной Церковью, систематизируем статистику строительства храмов и монастырей при Николае II.

Монастыри

В Допетровской России численность монастырей превышала 1200 единиц. (Источник: Чудецкий, П., «Опыт исторического исследования о числе монастырей русских, закрытых в XVIII и XIX вв.,» ТКДА, 1877, № 4, 73.).

Петр I и его последователи, включая Екатерину II, нанесли Церкви серьезный урон.

За XVIII век число монастырей сократилось в 3 раза. из 1200 монастырей 750 были закрыты.

Только в XIX веке появляется тенденция открытия новых монастырей, но незначительная.

К началу правления Николая II в Империи был 631 монастырь. При Николае этот показатель растет до 1120.

Открывается 489 монастырей всего за 20 лет Николаевского правления.

Темпы роста числа монастырей сравнимы лишь с восстановлением Церкви после советского атеистического периода. Но есть огромная разница: сейчас Церковь пользуется собственным, отдельным от государственного бюджетом и строительство монастырей - ее личное дело, в империи строительство монастырей было обязанностью государства, т.к. государство и Церковь были неотделимы. Церковь финансировалась из государственного бюджета.




Храмы

При Николае II строится 30 300 храмов. Более чем при Николае II не построено ни при одном правителе за всю историю России.




Участие в прославлении святых.

С 1700 по 1896 гг. практически полностью остановилась канонизация святых. За эти двести лет было канонизировано лишь пятеро подвижников.

При Николае II канонизации возобновляются вновь и истории их очень необычны.

В 1909 году состоялась канонизация святой Благоверной Великой Княгини Анны Кашинской.

Это канонизация состоялась повторно! Она уже была канонизирована в 1649 году, но из за нелепой ошибки Соборы 1677 и 1678 гг. постановили отменить эту канонизацию.

(Причина была в том, что пальцы святой были сложены для совершения двуперстного, а не троеперстного крестного знамения, что было введено на Руси лишь через несколько лет после прославления Великой Княгини Анны. Эта нелепая ошибка! Даже если не брать во внимания тот факт, что двоеперстие не отличается от троеперстия по смыслу, то умирая, святая в принципе не могла знать о «новых правилах» Однако, ошибку ни кто не исправил!)

Прошло 250 лет, пока не вмешался лично Николай II и не настоял на повторной канонизации.

20 марта/2 апреля 1911 года было восстановлено церковное почитание Преподобного Евфросина Синозерского, Новгородского (1612). Это был еще один случай вторичного прославления святого.

Канонизация Святителя состоялась также благодаря царской воле по отношению к Синоду. Государь, не согласившись с мнением Обер-прокурора Св. Синода отложить торжества канонизации, Сам назначил срок ее.

В юбилейном Романовском 1913 году 12/25 мая прошло всероссийское прославление Священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России чудотворца.

Интересна и еще одна канонизация. При Николае II был прославлен Священномученик пресвитер Исидор и с ним 72-м мученика.

Священник шел Крестным ходом с прихожанами на Великое Водосвятия, но на святых напали католические рыцари, по приказу католического так называемого»епископа» они были подвергнуты пыткам. Их принуждали отречься от православия, но они отказывались. После чего их утопили в реке. Это история 72 святых очень показательна для любителей порассуждать о «братьях»-католиках или о том, что с Ватиканом у нас есть хоть что-то общее.

Ну и конечно одной из самых значимых является канонизация святого Серафима Саровского, состоявшаяся по личному требованию Николая II в 1903.

Народное почитания и многочисленные чудеса от святого Серафима были известны задолго до этого, но вопрос канонизации наталкивался на различные препятствия, вплоть до того, как в это дело вмешался лично император Николай II.

Волевое решение Николая II встретило непонимание среди ближайшего окружения. Протест выразил даже глава Священного Синода Обер-прокурор Победоносцев, однако Николай II сумел лично продавить данное решение, вопреки всем возражениям.




Серафим Саровский оставлял послание: «Того Царя, который меня прославит и я прославлю». Тем царем, который его прославил стал Николай II.

При Николае было канонизировано больше святых, чем при любом из Романовых, построено больше храмов чем при любом другом правителе и открыто рекордное количество монастырей.

Остается только удивляться работоспособности царя, способного вникать одновременно во множество совершенно разных вопросов, от прославления святых до, например, создания авиации и подводного флота.

Оригинал: nick2.ru
archive.li Скриншот

При Николае было канонизировано больше святых, чем при любом из Романовых, построено больше храмов чем при любом другом правителе и открыто рекордное количество монастырей.
__________

См. также:
- Статистика Русской Православной Церкви // drevo-info.ru. Скриншот Скрин-2 Скрин-20171129
     Статистические данные по Русской Православной Церкви
- Сравнительная статистика по Русской Православной Церкви // mordikov.info. Скриншот
- 17.06.2008 Статистика: число храмов РПЦ увеличивается на 1,5-2 тысячи в год // www.taday.ru. Скриншот
- 29.12.2013 Правда о гонениях на Русскую Православную Церковь в советский период // orthoview.ru Скриншот
- Н.Е. Емельянов. Оценка статистики гонений на Русскую Православную Церковь (1917-1952 годы) // rys-strategia.ru Скриншот

государство, статистика, Николай II, РПЦ, церковь, храмы

Previous post Next post
Up