Что за «общественность» ратует за переименование Войковской?

Nov 16, 2015 14:58

См. также: Что за «общественность» ратует за переименование Войковской? - 2 04.12.2015 23:52
Начало. Продолжение.

16.11.2015 14:58
Оригинал взят у izvietta в Что за «общественность» ратует за переименование Войковской?



К счастью, сейчас не конец 80-х, есть интернет, где можно (обращая внимание на надежность источников) самому посмотреть, что за люди и организации стоят за теми или иными инициативами, какие у них взгляды и планы на будущее. Понятно, что если в ответ на «неправильное» голосование на портале Активный гражданин (большинство не хотят, чтобы трогали советское название), в бой вступает тяжелая артиллерия в виде центрального телевидения, которое транслирует на всю страну чернуху патентованного фальсификатора, то «это жж неспроста!»

Кто же заварил эту кашу и продвигает переименование Войковской, которая очевидным образом раскалывает не так давно консолидированное Крымом, Одессой, Донбассом и явно враждебным поведением Запада общество?

Слово - радио «Радонеж»: http://www.liveinternet.ru/users/3266779/post368139027/

«Мало того, что станцию метро уже 15 лет мы просим переименовать, так теперь целый транспортный узел назовут именем царе- и детоубийцы. Об этом мы будем сейчас говорить с Филиппом Александровичем Грилем, лидером инициативной группы по переименованию Войковского района; Антоном Ивановичем Худяковым, координатором общественного проекта «За переименование»; Юрием Константиновичем Бондаренко, президентом Фонда «Возвращение», который уже 8 лет занимается русской топонимикой, возвращением России своих собственных имен и названий».

Тут нужно, во-первых, сказать, Петр Войков не является ни царе-, ни детоубийцей, так как не принимал участия в расстреле Николая Романова и его семьи. Об этом говорят материалы следствия, которое прошло уже в постсоветские годы, во-вторых поинтересоваться, какое «собственное имя и название» было у станции метро Войковская до революции, что возвращать-то будем? А в-третьих, обратить внимание, что у инициативной группы задача переименовать весь Войковский район (не только станцию метро).

Итак, начнем с первой персоналии и познакомимся, насколько возможно, с Филиппом Александровичем Гриллем (в интернете его фамилия пишется то с одним «л», то с двумя, но на тех порталах, где он печатается, написано с двумя, на это написание я и ориентируюсь).




Биографические сведения довольно скудные:
«Грилль Филипп. Консультант-координатор Центра «Территория Церкви» по связям с инициативными группами в поддержку «Программы 200 храмов».
Родился 20 июля 1973 года в Москве в семье служащих. Окончил школу в 1990 году. В 1992-1997 года учился в РГСУ (Российском Государственном Социальном Университете) получил диплом «Социолога-исследователя». Женат, отец пятерых детей» (Источник: http://www.religare.ru/25_1002.html, исправлены орфографические ошибки).

Православный общественный деятель, один из инициаторов создания храма Святых Царственных Страстотерпцев в 6-м Новоподмосковном переулке (у станции метро «Войковская»), отец большого семейства. (Источник: http://ruskline.ru/author/g/grill_filipp_aleksandrovich/)

Консультант, координатор, инициатор - это всё хорошо, но где-то человек должен работать? Пятеро детей все-таки…

В интервью Филиппа Грилля о ситуации со строительством храма на Войковской, опубликованном в ЖЖ Храма Всех Святых во Всесвятском на Соколе, православный активист представлен сотрудником фонда «Возвращение» (Источник: http://hram-sokol.livejournal.com/285770.html)

То есть, Филипп Грилль не просто представитель некой самоорганизовавшейся «общественности», выступающей с требованием переименовать Войковскую (и весь район), а, во-первых, один из инициаторов строительства храма (дело благое, правда, он был построен вопреки мнению местных жителей, которые протестовали не против строительства храма как такового, а просили не строить его окна в окна с многоэтажным домом в узком переулке, где и без того непросто проезжать «Скорой помощи» и пожарным), во-вторых, сотрудник Фонда «Возрождение» (который не признает единство российской и советской истории и, судя по его отцам-основателям, похоже, связан с провласовской частью РПЦЗ и белого движения. Об этом - позднее).

В сети активно цитируется «Памятка-рекомендация группам поддержки строительства православных храмов в Москве» за подписью Филиппа Грилля. Цитируется часто в негативном для церкви контексте, и неудивительно, слишком уж часто в ней повторяется словосочетание «ударная группа»: «К общественным слушаниям должна быть создана «ударная группа» из 15-20 человек, обязательно из местных жителей с регистрацией в этом районе. Не набирайте в «ударную группу» немощных и робких людей! Помните, что Общественные слушания являются жесткой и психотравмирующей ситуацией! «Ударная группа» должна придти в зал, где будут проводиться общественные слушания значительно раньше их начала, чтобы занять первые ряды, близкие к районному начальству». (Источник: http://maxpark.com/community/43/content/1811920). Что тут скажешь, «услужливый дурак опаснее врага».

Стиль действий, описанный в этой памятке роднит его с другим «православным» активистом, которого многие авторитетные для православных христиан люди считают провокатором* - Дмитрием Цорионовым (Энтео). И действительно, и Ф. Грилль и Д.Энтео вращаются на одной орбите: организация Энтео «Божья Воля» поддерживает «Программу 200 храмов», которой активно занимается Филипп Грилль, а последнему, судя по страничке в фейсбуке, нравятся поступки Энтео. В этой компании есть ещё один медийный персонаж - православный активист Кирилл Фролов. Он активно занимается Программой 200 храмов, поддерживает и Филиппа Грилля, и Энтео, хотя с последним случались и ссоры.

То есть, Филипп Грилль - сотрудник фонда «Возвращение», имеющий опыт в организации неких ударных групп, работающих на общественных слушаниях по строительству храмов шаговой доступности в Москве для перевеса общественного мнения на определённую сторону, и близкий к около церковным движениям, деятельность которых значимыми для верующих авторитетами оценивается отрицательно, а участники которых временами ведут себя вызывающе.

Каких же взглядов придерживается Филипп Грилль на Россию и русскую историю?

Из интервью, посвящённого критическому разбору выступления Министра культуры В.Мединского на конференции «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации» понятно, что ни к какой «консолидации» Филипп Александрович не стремится, любые разговоры о «синтезе» или «примирении» он считает поражением, жалеет, что, Ельцин в свое время заговорил о примирении и не провёл декоммунизации. (И в этом - как и во многом другом - с ним полностью солидарны радикальные либералы-западники а-ля Евгения Альбац).

«Революция 1917 года» (правда, Ф.Грилль не уточняет, какая), для него - это «национальная катастрофа» и «чудовищный эксперимент». Красные звёзды на Кремле - это пентаграммы (!), которые он противопоставляет иконам, находящимся на тех же кремлевских башнях, как зло - добру.
По поводу «пентаграмм» - отсылаю читателей к этому источнику: http://hamster-96.livejournal.com/48187.html

Чтобы избежать обвинения в вырывании слов из контекста, привожу большой отрывок из интервью Филиппа Грилля:

«Ф. Г.: Я предлагаю искать настоящих героев в периоде Великой отечественной войны. Это была война с внешним врагом, и там есть действительно настоящие герои, которые безусловны. Они боролись за Родину, отражали внешнюю агрессию. А если их искать в Гражданской войне, то мы опять будем разделены. Потому что для меня герой - это Врангель, это Кутепов, Деникин, а для кого-то - Чапаев и Буденный.

Я считаю, что акция власти - провальна. Вот празднование 70-летия Победы - это консолидирующее, объединяющее событие. А по Гражданской войне нужно покаяние. Покаяние в свержении царя, покаяние в нарушении присяги, покаяние за разрушение храмов и убийстве духовенства. А нам говорят, что события Гражданской прошли, а потом настала эра достижений в 30-е годы. Днепрогэс, Магнитка... Это все, конечно, замечательно, но люди-то куда делись? Куда мы в этой прекраснодушной концепции денем Соловки, Колыму. Это мы куда денем? За занавесочку уберем? Флоренский, Вавилов - что с ними делать? Еще надо раскрыть архивы по личности Ленина, рассказать о нем правду. По всей стране стоит 6 тысяч ленинских истуканов и тысячи улиц названы в его честь. Это ни что иное, как продолжение коммунистической пропаганды. Это даже не увековечивание его личности, а просто пропаганда». (Выделено мной_Iz., Источник: http://www.religare.ru/2_106855.html)

Хорошо хоть для Филиппа Грилля герои Великой Отечественной - безусловны, однако в гражданскую войну кто-то тоже сражался против внешней агрессии - интервенции. Правда, это был не Врангель, но этот факт г-н Грилль предпочитает убрать «за занавесочку». Кстати, о Соловках, Колыме и «занавесочке». В истории христианского проекта были и кровавые крестовые походы, и чудовищная инквизиция, и пытки, но мало кому в голову придёт хоронить христианский проект, считать его навеки дискредитированным, увеличивать в десятки и сотни раз жертвы. Раскройте «архивы по личности Ленина», скажите правду (только правду, и ничего, кроме правды)! Пока всё, что мы видим по личности Войкова - это цитирование источников, фальшивость которых подтверждена, в том числе и самими фальсификаторами.

Относительно «покаяния», революции и гражданские войны много где были, что-то никто не кается, ни Франция, ни США, а нам почему надо? Чуть ли не на утро после отречения царя, Священный Синод разослал распоряжение в приходы перестать молится за его здоровье, а молиться за «благоверное Временное правительство». Кто-то раскаялся за это? Или на одних нужно вешать всех собак, как на Петра Войкова, и призывать к покаянию, а другие останутся белыми и пушистыми?

И ещё, для справки, герой г-на Грилля - генерал Кутепов - это организатор терактов, в которых погибли многие люди. Что в таком случае можно иметь против Войкова, не постигаю. Или здесь тоже есть «свои сукины сыны» и «умеренные террористы»?

Иными словами, нам светит не просто переименование станции метро Войковская, а «Ленинопад» и десоветизация по бандеровско-украинскому образцу, в том числе и снятие красных звезд с Кремля. (Кроме шуток - посетите сайт фонда «Возвращение»). С учётом озвученных «героев» у нас наш Ленинопад и наша десоветизация будет иметь другой, РОВСовско-власовский оттенок. Тем более, что у фонда «Возвращение» уже есть в опыт, его президент в августе 1991 года организовал митинг, в результате которого в Москве был снесён памятник Якову Свердлову.

Этого хотят православные патриоты? Власть? Киселёвы с пушковыми?

Черты предлагаемой десоветизации (а они- неонацистские) можно угадать уже сейчас. Вот отрывок из интервью настоятеля настоятель храма св. Царя-мученика Николая и всех Новомучеников Российских на Головинском кладбище Москвы (РПАЦ) прот. Михаила Ардова, данное им по поводу предстоящего строительства храма на Войковской:

«Да, это будет первый патриархийный храм во имя Царя-мученика Николая. Самое «приятное» в этом то, что храм во имя Царя-мученика Николая будет открыт в районе, который носит имя одного из цареубийц - Войкова. Сначала надо было бы район переименовать. Лучше всего было бы его назвать в честь Каверды, который этого Войкова пристрелил как цареубийцу. И отсидел какой-то срок в польской тюрьме, но, слава Богу, вышел. И свою жизнь закончил в Америке. И покоится на кладбище около Ново-Дивеевского монастыря в штате Нью-Джерси. Если бы когда-нибудь назвали станцию метро и этот район Кавердинским, я бы был счастлив». (Источник: http://www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=1973)

Как мало для счастья надо - переименовать район, названные нашими предками именем убитого при исполнении советского дипломата, в честь нацистского коллаборациониста. Видите, как ловко уважаемый протоирей убирает «за занавесочку» тот факт, что между польским и американским периодом убийцы, застрелившего Войкова в спину, был ещё и нацистский период, с 1939-го по 1945-й год.

Вообще, отношение к Борису Коверде - это лакмусовая бумажка. Если уж ты против терроризма и внесудебных расстрелов, ты должен осудить и поступок Коверды, даже если он убил очень несимпатичного тебе человека из противоположного идеологического лагеря.

В жажде такого рода десоветизации активисты, близкие к определённым церковным кругам, по факту, являются союзниками неонацистских, бандеровских сил на Украине, неонацистских власовских сил в России (просвирнинский «Спутник и Погром» переименование горячо поддерживает), радикальных либералов-западников (переименование поддержано Московской Хельсинской группой, партией «Яблоко»: митрохины, алексеевы и герберы "За".).

Итак, православный активист, общественный деятель Филипп Грилль связан с радикальными группами, близкими к определённым церковным кругам (каждый раз пишу так длинно, чтобы не бросать тень на всю церковь и на всех верующих), фондом «Возрождение», а через него с провласовскими кругами РПЦЗ и белого движения, в свою очередь связанных с иностранными кругами, откровенно враждебными нашей стране.

В заключении этой заметки хочу напомнить, что десоветизация и неприятие концепции преемственности истории России и СССР не имеет ничего общего с политикой РПЦ и тем, что говорил Патриарх Кирилл на XVIII Всемирном Русском Народном Соборе:

«Единство народа неразрывно связано с единым пониманием его истории: с почитанием общих героев, с сохранением общих памятников, с общим торжеством в годовщины побед и с общей печалью в годовщины трагедий».

«Народ, разделившийся в понимании своей истории, становится неспособным сохранить единство. Единство и традиция как сила, передающая, в том числе, ценности и культурный код нации, являются непременным условием того, чтобы общество в любой исторический период сохраняло свою целостность и единство. Такое трагическое разделение, происходящее тогда, когда люди теряют общее понимание своей истории, ведущее к расколу и провоцирующее гражданский конфликт, мы наблюдаем сегодня на Украине».

Продолжение следует.
________________________________
А.И.Осипов «Православие и православные активисты». http://www.youtube.com/watch?v=WdvTcBPPAw4

Ардов, Худяков, Бондаренко Юрий, Грилль, radonezh.ru, Энтео, Фонд Возвращение

Previous post Next post
Up