Александр Солженицын: еще не поздно помочь нашим

Nov 16, 2005 00:00



Viperson | 16 ноября 2005
Александр Солженицын: еще не поздно помочь нашим

Александр Солженицын считает, что `еще не поздно помочь нашим отрезанным соотечественникам, научится помогать`. Об этом выдающийся русский писатель заявил в интервью, переданном сегодня в программе российского телевидения `Вести недели`. Оно было приурочено к 15-летию публикации статьи литератора и общественного деятеля `Как нам обустроить Россию`.

По его словам, до сих пор `мы не нашли в себе сердца и ума протянуть руку, помочь, защитить те миллионы наших русских соотечественников, которые отрезаны в чужие государства`. Он озабочен проблемами народного самоуправления, считая, что без него `не будет и народного благосостояния`.

Писатель в своем интервью размышлял также о проблемах современной школы, о проблемах следующего поколения, заявив, что оно - `наше будущее`. Он также много думает о состоянии современного сельского хозяйства, считая, что `земля так и не дошла до земледельца`.

Статья Солженицына в 1990 году была принята далеко не всем обществом, его вера в простой народ и земство многим показалась старомодной. Но и сегодня писатель уверен, что время все расставит по своим местам.

ИТАР-ТАСС
KM.RU
25 сентября 2005 г.

Оригинал: viperson.ru

См. также:

- Видеосвидетельство: А.И. Солженицын призывает американцев уничтожить СССР // www.velykoross.ru Скриншот
     Известная речь А.И. Солженицына, произнесенная на русском языке в США в 1975 году и тогда же изданная в Париже: Солженицын А.И. Американские речи. Paris: YMCA-Press, 1975. За недоступностью книги ниже помещен обратный перевод с английского языка, см. подлинник.
Большинство присутствующих здесь сегодня составляют рабочие, созидательные рабочие. И сам я, много лет своей жизни проработав резчиком камня, литейщиком, чернорабочим, во имя всех тех, кто разделяли этот принудительный труд со мной, как те два заключенных ГУЛАГа, которых вы только что видели, и от имени тех, кто принудительно трудятся в нашей стране, могу начать свое сегодняшнее выступление приветствием - братья, братья по труду! <...>
     Комментарии
     Митя, 2015/03/30, 01:17:37
     Сразу после высылки из СССР, он выпустил свой очередной «Манифест», по секрету всему свету, где он оглашает (журнал «Тайм» от 11 марта 1974) своё «политическое кредо» и «программу спасения русского народа» в следующем порядке:
     1. Полное и безоговорочное расчленение России до границ РСФСР. Операция куда более радикальная, чем об этом мечтают самые оголтелые сепаратисты стэцьковцы-паписты, казакийцы и т. д.За это Солженицын моментально получает благодарственную телеграмму от Льва Добрянского - вождя галицко-униатской нации.
     2. После тотального расчленения, Россия, прихрамывая, уходит из Европы в Сибирь да, да, за Урал и…
     3. Там, в Сибири, за Уралом, Россию прихлопывает Китай! Солженицын с патологическим злорадством злоумствует о будущей войне с Китаем, где погибнет «минимум 60 миллионов» русских.После этого, русский народ, по Солженицыну, практически перестанет существовать на нашей планете!Что это, бред сумасшедшего? Нет, Солженицын просто повторяет то, о чём мечтают теоретики-геополитики Госдепартамента в своём журнале «Форин Аффэйрс».Об этом же писал и другой полукровка Амальрик, студент-недоучка, выгнанный из университета, которого западная пропаганда выдает за «Историка» (с большой буквы).Амальрик писал это же самое в своём памфлете «Доживёт ли Советский Союз до 1984 года?», каковой, вероятно, был подсунут ему на подпись американцами.



- 08.06.2010 Элективный курс для старшей школы "Проект преобразования общества и государства в сочинении А.И. Солженицына «Как нам обустроить Россию?»" // urok.1sept.ru Скриншот
     Никорук Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
     Место работы: МБОУ "Гимназия № 6", г.Новочебоксарск, Республика Чувашия
     Пояснительная записка
     Изучение сочинения А.И. Солженицына “Как нам обустроить Россию?” в рамках отдельного элективного курса кажется мне вполне оправданным. На закате Перестройки это был самый масштабный, обсуждаемый и спорный план преобразований общества и государства на ближайшее время. Выдвижение такого проекта для всеобщего обсуждения могли взвалить на себя только великие умы из нашей прошлой истории, хотя проект Солженицына был не единственным в те смутные времена. Почти одновременно с ним вышла в свет экономическая программа “500 дней” Григория Явлинского, но, как признался популярный некогда политик, на масштабы солженицынского обустройства он и не думал замахиваться.
     Место писателя среди выдающихся общественных деятелей нашей страны еще будет уточняться, но несомненно, что оно сравнимо с именами К.Д. Кавелина, Н.Г. Чернышевского, А.И. Герцена и других знаменитых соотечественников, известных нам своей активной гражданской позицией. Они также в переломные моменты российской истории, движимые собственным пониманием справедливости, нравственности и народной пользы, критикуемые властью, составляли проекты общественного переустройства, может быть в чем - то наивные и несовершенные, но искренние, пронизанные большой любовью к своей стране и народу. И сам Солженицын чувствовал с периодом дореволюционной России неразрывную связь: неслучайно его сочинение изобилует цитатами общественных деятелей той поры.
     Сегодня мы находимся накануне очередной круглой даты - 20 - летия первой публикации “Как нам обустроить Россию?” (1990 - 2010 гг.), что вызовет очередную волну ревизии взглядов Солженицына. Но актуальность работы заключается не только в этом. Пожалуй, лучше многих о современности “Посильных соображений” сказал Григорий Явлинский: “Насколько актуальна эта работа сегодня? А насколько актуальна сегодня проблема совести, справедливости, честного отношения к собственной стране, некорысти?”
     Приняв решение составить методическую разработку по произведению А.И. Солженицына “Как нам обустроить Россию?”, я ещё раз внимательно перечитала сочинение и в целях лучшего усвоения сделала краткое его переложение. В интернете, на сайтах СМИ “Огонек”, “Вести недели”, “Комсомолки”, “Собеседника”, я прочитала комментарии по случаю 10 и 15 - летия первой публикации проекта, они дополнили мою работу. “Посильные соображения” представляются мне цельным сочинением, с огромным внутренним потенциалом для ученических исследований, это великолепный исторический источник и прекрасный текст, изучая который можно не только извлекать знания, но и вырабатывать определенные навыки и умения у учащихся в соответствии со стандартами профильной школы. <...>
     Тема 8. О нравственных, религиозных и политических ценностях в сочинении Солженицына
     Читая проект “Как нам обустроить Россию?”, понимаешь, что его автор - человек прочных нравственных устоев, верующий в Бога и в духовные силы российского народа. Есть в работе ссылки на священное Писание (“... Государственная структура должна непременно учитывать традиции народа. “Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему” (Иерем. 6, 16) или “ Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды” (Исход, 23,2)), предложения по обновлению церкви, требование прекращения атеистического вдалбливания и просто упование на Божью справедливость, и очень много нравственных суждений, идет ли речь о национальном вопросе, о земле, воспитании молодежи, государственных структурах. По мнению политолога, доктора философских наук Александра Ципко “общество не было готово воспринять именно моральную суть его послания. Все его моральные заветы и предложения оказались не реализованными”. Но сам Александр Исаевич оставался оптимистом и даже спустя 15 лет после выхода в свет “Посильных соображений” говорил: “Все еще не поздно. Еще не поздно помочь нашим отрезанным соотечественникам, научиться помогать. Еще не только не поздно, но абсолютно необходимо поступенчатое построение народного самоуправления - без этого нам жизни не будет. Не поздно школу спасать. То есть поздно для тех поколений, которые мы уже пропустили, но не поздно для тех, которые пришли сейчас. Не поздно землю дать хозяину. Очнуться только надо”. (8) <...>

- 26.10.2010 Чехов на уроке... истории // voiks

Никорук Светлана, Явлинский Григорий, Ципко Александр, образование, Солженицын Александр

Previous post Next post
Up