Leave a comment

Comments 19

ichthuss March 31 2017, 10:06:47 UTC
А что необычного? Они всегда GTO-пуски в два импульса делают. Вот 2 (вместо 3-х) посадочных импульса - это интересно.

Reply

void_am March 31 2017, 14:34:40 UTC
Посмотрел предыдущие полеты - нет, не всегда: повторное включение сделали только на F-9 Full Thrust и использовали лишь на SES-9 и JCSAT-14 (потому и не запомнил).
При пусках на ГПО двойное включение особо не было нужно - перигей 200 км набирается почти сразу, дальше просто разгон.

Трехпосадочный импульс использовали потому, что сомневались во включении двигателей во время торможения в атмосфере на бОльшей скорости - большой разогрев с кипячением окислителя в рубашке не есть хорошо, плюс скоростной напор неустойчивостью потоков может сбить пламя на форсунке. Доводили до двухимпульсного опытным путем.

Reply

ichthuss March 31 2017, 16:20:03 UTC
Хм. Я, наоборот, не припоминаю пусков с одноимпульсным выводом на GTO. Видимо, недостаточно внимательно следил. Насколько я понимаю, поднимать апогей выгоднее всего именно над экватором.

ЕМНИП, первый импульс трехимпульсной посадки они объясняли выведением ступени на траекторию выхода к месту посадки. Это имеет смысл, если рассматривать возможность посадки после engine-out, когда время работы первой ступени удлиняется, и разделение происходит в непредсказуемой точке и с непредсказуемой скоростью.

Reply

void_am March 31 2017, 17:20:52 UTC
Я первые запуски несколько раз смотрел (картинки из бака в прямой эфир - немыслимо!) - поэтому запомнил.
Поднимать апогей вообще не надо - достаточно просто разогнать возле перигея, и вверх оно долетит само. Многократные смены орбиты в крайних точках - головняк высокоширотных космодромов вроде Байконура.

Да, у них были проблемы с навигацией - получением координат и скорости по ГПС в ограниченные периоды времени (сама процедура вычисления положения по маякам несколько небыстрая, тем более на старых компьютерах). Из-за ранних алгоритмов (и, возможно, обледенения рулевого гидропривода двигателя) ошибка в точности выведения была значительной - промах иногда достигал километра (съемка с насавскго самолета возле Африки). Поэтому решили тормозиться в несколько этапов. Но основным ограничением была не электроника (ее довольно быстро переписали в конце 14/ начале 15, после взрыва), а риск срыва зажигания. Они даже форсунку специально переделывали во избежание.

Reply


Leave a comment

Up