Посмотрел предыдущие полеты - нет, не всегда: повторное включение сделали только на F-9 Full Thrust и использовали лишь на SES-9 и JCSAT-14 (потому и не запомнил). При пусках на ГПО двойное включение особо не было нужно - перигей 200 км набирается почти сразу, дальше просто разгон.
Трехпосадочный импульс использовали потому, что сомневались во включении двигателей во время торможения в атмосфере на бОльшей скорости - большой разогрев с кипячением окислителя в рубашке не есть хорошо, плюс скоростной напор неустойчивостью потоков может сбить пламя на форсунке. Доводили до двухимпульсного опытным путем.
Хм. Я, наоборот, не припоминаю пусков с одноимпульсным выводом на GTO. Видимо, недостаточно внимательно следил. Насколько я понимаю, поднимать апогей выгоднее всего именно над экватором.
ЕМНИП, первый импульс трехимпульсной посадки они объясняли выведением ступени на траекторию выхода к месту посадки. Это имеет смысл, если рассматривать возможность посадки после engine-out, когда время работы первой ступени удлиняется, и разделение происходит в непредсказуемой точке и с непредсказуемой скоростью.
Я первые запуски несколько раз смотрел (картинки из бака в прямой эфир - немыслимо!) - поэтому запомнил. Поднимать апогей вообще не надо - достаточно просто разогнать возле перигея, и вверх оно долетит само. Многократные смены орбиты в крайних точках - головняк высокоширотных космодромов вроде Байконура.
Да, у них были проблемы с навигацией - получением координат и скорости по ГПС в ограниченные периоды времени (сама процедура вычисления положения по маякам несколько небыстрая, тем более на старых компьютерах). Из-за ранних алгоритмов (и, возможно, обледенения рулевого гидропривода двигателя) ошибка в точности выведения была значительной - промах иногда достигал километра (съемка с насавскго самолета возле Африки). Поэтому решили тормозиться в несколько этапов. Но основным ограничением была не электроника (ее довольно быстро переписали в конце 14/ начале 15, после взрыва), а риск срыва зажигания. Они даже форсунку специально переделывали во избежание.
Comments 19
Reply
При пусках на ГПО двойное включение особо не было нужно - перигей 200 км набирается почти сразу, дальше просто разгон.
Трехпосадочный импульс использовали потому, что сомневались во включении двигателей во время торможения в атмосфере на бОльшей скорости - большой разогрев с кипячением окислителя в рубашке не есть хорошо, плюс скоростной напор неустойчивостью потоков может сбить пламя на форсунке. Доводили до двухимпульсного опытным путем.
Reply
ЕМНИП, первый импульс трехимпульсной посадки они объясняли выведением ступени на траекторию выхода к месту посадки. Это имеет смысл, если рассматривать возможность посадки после engine-out, когда время работы первой ступени удлиняется, и разделение происходит в непредсказуемой точке и с непредсказуемой скоростью.
Reply
Поднимать апогей вообще не надо - достаточно просто разогнать возле перигея, и вверх оно долетит само. Многократные смены орбиты в крайних точках - головняк высокоширотных космодромов вроде Байконура.
Да, у них были проблемы с навигацией - получением координат и скорости по ГПС в ограниченные периоды времени (сама процедура вычисления положения по маякам несколько небыстрая, тем более на старых компьютерах). Из-за ранних алгоритмов (и, возможно, обледенения рулевого гидропривода двигателя) ошибка в точности выведения была значительной - промах иногда достигал километра (съемка с насавскго самолета возле Африки). Поэтому решили тормозиться в несколько этапов. Но основным ограничением была не электроника (ее довольно быстро переписали в конце 14/ начале 15, после взрыва), а риск срыва зажигания. Они даже форсунку специально переделывали во избежание.
Reply
Leave a comment