May 24, 2013 14:46
А.Н.Косыгин особо отметил: "Нам представляется важным, чтобы у себя в стране вы работали над расширением социальной базы режима, привлекали на свою сторону народ, не допускали, чтобы между правительством и народом возникало отчуждение. И, наконец, последнее... в порядке пожелания мне бы хотелось высказать соображение о необходимости очень осторожного и бережного подхода к своим кадрам. Кадры нужно беречь, иметь к ним индивидуальный подход... Мы это испытали на себе. При Сталине. Вы знаете, многие наши офицеры сидели в тюрьмах. А когда разразилась война, Сталин вынужден был отправить их на фронт. Эти люди показали себя подлинными героями. Многие из них выросли до крупных военачальников. Мы не вмешиваемся в ваши внутренние дела, но мы хотим высказать наше мнение насчет необходимости бережного отношения к кадрам".
Из разговора Н.А.Косыгина с премьер-министром Афганистана Н.М.Тараки 18 марта 1979 г. // Азия и Африка.№5, 1994. С.3
Это Косыгин так "тонко" намекает афганским товарищам на чистки в офицерском корпусе. И иллюстрирует это - сюрприз, сюрприз! - временами Сталина.
Вот бы его к Сулейманычу свести. Тот бы живо все ему растолковал, что а) репрессированных военных все равно было мало б) это небольшие ошибки эпохи борьбы с контрреволюцией.
А, я же забыл, Косыгин и Ко у него - ревизионисты, которые коварно ввели хозрасчет в восьмую пятилетку... То, что эта пятилетка была самой удачной за всю советскую историю, его не волнует.
Кстати насчет кадров. Косыгин сам при Сталине сам быстро поднялся - от начальника смены фабрики им.Желябова до наркома легкой промышленности и зампредседателя СНК. И это всего за три-четыре года. Причем о назначении его наркомом он узнал буквально на вокзале после переезда в Москву.
И дело не только в выдающихся качествах советского премьера, но и в чудовищной нехватке хороших руководителей, которую репрессии только обострили. Видимо, Косыгин это хорошо запомнил.
сталинизм