Действие разворачивается в вымышленной стране на острове Лос-Крантос в Центральной Америке. Главный герой - федеральный агент США Ригби (Роберт Тейлор), который под видом рыбака отправляется на остров, чтобы найти контрабандистов, переправляющих через остров краденые военные авиамоторы. Он быстро находит главного подозреваемого - застрявшего на острове отставного военного летчика, однако беззветно влюбляется в его жену, очаровательную танцовщицу певицу ночного клуба Элизабет (Ава Гарднер). Однако на горизонте быстро появляются главные характерные злодеи, которые предлагают Ригби решить свои проблемы по-хорошему либо по-плохому. Ригби придется выбирать между долгом и любовью и попытаться выжить в этом хитросплетении интриг...
Очередной малоизвестный нуар в нестандартных декорациях, который уже в те времена был забыт, так как не особенно впечатлил публику. Тем не менее, посмотрел я его по двум причинам - во-первых, известные лица нуара, шикарный Роберт Тейлор и не менее шикарная Ава Гарднер (кстати, их единственный совместный нуар)... А во-вторых... Ну, е-мое, нуар на тропическом острове!!! Как можно было пройти мимо? Интересно же, как его покажут в такой необычной локации!
Однако же целый час пришлось созерцать не нуар, а скорее типичную детективно-приключенческо-мелодраматическую историю от Голливуда сороковых. Все идет довольно стандартно и предсказуемо. Герой приезжает на место и начинает свое довольно странное расследование. Ряд его шагов выглядит крайне странно. Припереться к певичке в гримерку, например, и тупо сидеть, дожидаясь не пойми чего. Потом он обшаривает окрестности, но его в итоге раскрывают не пойми как - однако вместо того, чтобы по-тихому пришить, зачем-то начинают предлагать деньги... Выглядит все это откровенно надумано и скучновато. Отрицательные персонажи в лице манерного бизнесмена в исполнении профессионального злодея Голливуда, Винсента Прайса, и булкообразного старикана с больными ногами (штрих для узнаваемости), который выступал постоянным переговорщиком с претензиями на понимание психологии - не впечатляли.
Все это время наш герой типа как в борьбе с самим собой и против желания крутит роман с певичкой, который снят по всем унылым шаблонам жанра. Сцена, когда Ава Гарднер в клубе поет и бросает томный взгляд на нашего детектива архетипична настолько, что ее прямо покадрово можно сравнивать с пародией в "Кто подставил кролика Роджера". А отдельно умилила сцена, когда Тейлор и Гардер после купания в море сели на пляж покурить, и у бабы даже прическа сухая и идеально уложенная! Смех да и только. Смотрелось все это скучновато и не особо интересно. Детективно-приключенческая линия лютый шаблон, мелодрама не лучше - очередной выбор между любовью и верностью, красивым-умным-обаятельным любовником и смертельно больным нелюбимым мужем, короче, очередная калька с "Касабланки", что в послевоенном Голливуде было в бешеной моде. А особенно раздражали дикие даже по тем временам ляпы монтажа и то, что Роберт Тейлор постоянно пялился с недоумевающим видом крупным планом в кадр, как будто это что-то значило.
При этом нуар вроде как был, но не очень много. Вопрос с нуарностью в джунглях решен достаточно просто - в основном действие проходит в декорациях гостиницы, гримерки и дома Элизабет. Натурные съемки тоже есть, но сравнительно немного, в основном причал и море с типичным комбинированным пейзажем на заднем плане. Так что ночной атмосферы и сумрака тут вполне достаточно, хотя, конечно, стиль далеко не так выдержан, как хотелось бы. Зато от количества косых линий в гостинице и косых солнечных лучей я сам чуть не окосел. Присутствуют также мрачные и циничные нуарные монологи героя, который рассказывает сам себе эту историю. Потому что по заветам хронологической путаницы жанра, начало истории - на самом деле ее середина, которую Ригби вспоминает, сидя во время шторма в гостиничном номере. Но все же это так, второстепенно и натужно, в основном действие больше соответствовало приключенческому и мелодраматическому жанра. Это, кстати, единственный нуар режиссера Роберта З. Леонарда, который в основном снимал мелодрамы и мыльные оперы. И это чувствуется, мда. Хотя надо отдать должное - сцена борьбы с акулами была сделана круто. Видно же, что голимый монтаж, но до сих пор смотрится хорошо и держит в напряжении. После этого накал напряжения в фильме резко повысился и это резко добавило ему очков.
Также было довольно забавно видеть, как показали условную Латинскую Америку якобы где-то на острове, я так понимаю, на Карибах или типа того. Так как про те места в Голливуде тогда знали мало, то всех латиносов играли, не мудрствуя лукаво, мексиканцы. И даже декорации и одежды у них с мексиканских срисованы чуть менее чем целиком. Особенно радовали крайне оригинальные имена типа Эмилио, Пабло, Родригез и т.д. Но все же морские сцены есть, хотя немного и уверен, что сняты они совершенно независимо от основных декораций, максимум на море рядом с Лос-Анджелесом выезжали.
Вот так ковылялся я где-то час, но в последней трети фильм таки разогнался. В действии наконец появились хитрые и вполне интересные интриги, сложные путанные отношения героев, интрига - кто кого обманет, кто первым решится признаться или продаться мошенникам. Нуар вкрутили на полную. Тут вам и ночной шторм, когда окна залиты водой, и постоянные ночные сцены, а также реально стильные кадры, постоянная полутьма и сумрак, тайное снадобье, который по традициям жанра лишают сознания агента (правда, снадобье такое сильное, что начисто убивает голос в голове героя и его больше не будет)... Короче, выглядело действительно интересно и вполне в традициях настоящего нуара. Правда, наш главный герой битый час проваляется без сознания большую часть хронометража, а Ава Гарднер будет не роковой женщиной, а жертвой обстоятельств, но это не портит дело.
Но, конечно, самое крутое в фильме - это когда после сложной интриги все заканчивается пленом злодея и финальной погоней через толпу мексиканцев и с перестрелкой. Была тогда мода запихивать это в самый финал на фоне какой-нибудь особой индустриальной декорации. И на сей раз это... парк фейерверков! Серьезно, погоня с перестрелкой через фейерверки с искрами и огнями! Все, начиная с погашения света и перестрелки в темноте, выглядело очень круто, несколько раз пересмотрел. Вот в чем плюс этого штампа "стрельба в самом конце" - он всегда работает!
Резюме. Интересный перенос нуара в нестандартные декорации. Уже буквально через несколько лет такие фильмы будут снимать про всякие Японии и Мексики без нуара, по технологии Синемаскоп с цветом и объемным звуком... И получатся лубочно-красочные и одинаково скучные и бездушные приключенческие аттракционы без вменяемого сюжета и эстетики. А тут нуар все-таки вытягивает довольно шаблонное действие, а уж в последней трети все наконец дорастает до интересного криминального триллера, который не стыдно смотреть. Далеко не шедевр жанра и не фильм первого ряда, но о просмотре не жалею.