В Анапу за слонами. Часть VII. Музей Горгиппия. Глава XI. До и после Горгиппии.

Dec 26, 2023 07:56


Ну вот, с основной экспозицией мы закончили и теперь плавно переместимся в другое здание, где рассказывается чуть чуть о Горгиппии и куда больше о том, что было после неё. Ну и об окрестных племенах. Тут я уже не буду столь подробно и академично зануден. Просто взгляд обычного посетителя. Поехали!

В 240 г. н.э. Горгиппия была взята готами, ( Read more... )

В Анапу за слонами, Анапа, История, Фотографирую на утюг

Leave a comment

Comments 4

lj_frank_bot December 26 2023, 04:57:34 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

vodnik_t December 26 2023, 05:58:10 UTC

Правильно, Фрэнк.

Reply


mycruises December 26 2023, 17:28:37 UTC

Да, уже нет того изящества в женских украшениях, как Вы верно подметили. Но его стало меньше и в глиняных изделиях и керамике. Посуда приняла полностью утилитарный характер.

При этом понравилась костяная икона. По сюжету, как я понимаю, это Воздвижение Креста Господня. Ближе к кресту стоят Елена и Константин, а вот что за святые по краям, не могу сказать. Икона, правда, по выполнению показалась не однородной. Словно два мастера работали, один буковки высекал, другой лики. Мне показалось даже, что надписи более искусно сделаны.

Reply

vodnik_t December 26 2023, 18:52:51 UTC
Вполне вероятно, вы правы. Одно время в Ромейской империи (Византии) такие иконы (костяные и перламутровые) поставили просто на поток. Кажется, как раз перед иконоборцами. Потом был всплеск, но уже не столь массовый, во времена Комниновского возрождения, когда эта мода проникла от греков в Амальфи, Лукку, Венецию и Геную. Я подозреваю, что это, как раз изделие тех времён - примерно середина 12 века, но это просто ощущение и доказать это я не могу.

Reply


Leave a comment

Up