Мемориальная подводная лодка С-56 (ПБДЭ. Владивосток. День 1.)

Oct 26, 2010 01:11

Всем привет!
Мы продолжаем экскурсию по Владивостоку в рамках Первой Блогерской Дальневосточной Экспедиции...
Сегодня - подводная лодка С-56...
На сегодняшний день в стране насчитывается 9 подобных музеев...



История у этой лодки удивительная... Она прошла всю войну... Стала самой результативной советской подводной лодкой... 19 раз объявлялась погибшей...  И совершила кругосветный поход... Давайте обо всем по порядку.



Лодка появилась на свет в Ленинграде в 1936 году, в разобранном виде ее по железной дороге перевезли во Владивосток, где некоторое время она находилась в цехах "Дальзавода" им. Ворошилова.
В декабре 1939 года она была спущена на воду, а в октябре 1941 года вошла в состав Тихоокеанского флота...



В 1942 году лодка убыла из Владивостока в свой новый порт Полярный, начав переход из Тихого океана через Панамский канал на Север. За это время она прошла два океана и девять морей: Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево... Длительность перехода составила 2220 часов (92 дня), дальность - 16 700 морских миль (почти 31 тыс. км). И в марте 1943 года вошла в состав Северного флота...

В настоящее время в кормовой части подводной лодки расположена экспозиция посвященная подводным силам Тихоокеанского флота... Здесь можно увидеть различные документы, форму, вооружение, наградные знаки и знамена военных лет...



Идем дальше...
За годы войны "С-56" совершила 8 боевых походов и произвела 13 атак, потопив 4 корабля... на подводную лодку было сброшено свыше 3 тысяч (!) глубинных бомб...



В марте 1944 года за боевые заслуги лодка "С-56" награждена орденом Красного Знамени, а в феврале 1945 субмарина удостоена Гвардейского звания.



В центральной и носовой части подводной лодки отсеки сохранены... Сложно себе представить, как находился здесь экипаж в 45 человек, на глубине в несколько десятков метров, под постоянными бомбежками...







Длина С-56 составляет 77 метров, ширина 6. Надводная скорость 19 узлов, подводная 9.



Рабочая глубина погружения лодки 70-80 метров, а предельная глубина погружения лодки такого класса 100 метров...





Обратите внимание "Товсь", не думал, что так вот прямо и пишут...





Лодка "С-56" имеет 6 торпедных аппаратов (4 в носу и 2 в корме), общий запас 12 торпед калибра 533-мм...



На С-56 ежедневно проходит церемония подъема и спуска военно-морского флага...



... После Второй мировой войны лодка продолжила службу на Северном флоте. В 1953 году по северному морскому пути перешла в надводном положении во Владивосток, тем самым первой из советских подводных лодок совершив кругосветный поход...

В 1955 году "С-56" была выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в плавучую зарядовую станцию... В 1964 превращена в учебно-тренировочную подводную лодку... А 9 мая 1975 года, в день 30-й годовщины Победы, установлена в качестве мемориальной подводной лодки на Корабельной Набережной, рядом со зданием штаба Тихоокеанского флота на берегу бухты Золотой Рог, где стоит и поныне...

Как-то так сегодня!

P.S. Спасибо компании Фрегат-Аэро за организацию Экспедиции.

NB! Фотооглавление Первой Блогерской Дальневосточной Экспедиции

Завтра: Владивостокский океанариум
__________

Предыдущая запись: Владивостокский фуникулер

Напоминаю:
Самый большой выбор медицинской техники (тонометры Omron, Microlife, Nessei, Little Doctor, PIC, ингаляторы, глюкометры, аппараты физиотерапии Витафон, Алмаг, АМТ) ортопедических товаров (бандажи, корсеты, корректоры осанки, наколенники, ортопедические стельки) и товаров для красоты и здоровья (косметика Fusspunkt, Glysolid, Seni) в Беларуси - в медицинском интернет-магазине Авикон! http://avikon.by

ПБДЭ, Владивосток

Previous post Next post
Up