Одним из самых важных посещений во время наших цфатских каникул было посещение старого цфатского кладбища. Сознательно не использую здесь слова "прогулка" или "экскурсия", т.к. именно на это кладбище мы с мужем ходили прежде всего не с экскурсионными целями. Есть у соблюдающих традиции евреев обычай посещать могилы праведников, молиться там и
(
Read more... )
Comments 26
И мне очень давно хотелось услышать по этому поводу комментарий все-таки израильтянина (а лучше израильтянки).
(Просто зацепилась за фразу: "вход туда только для мужчин" -- вот и задала такой философский вопрос -- если он тебя коробит, можешь не отвечать, просто ты знаешь и вашу жизнь, и нашу, поэтому можешь сравнивать и ответить на близком мне языке).
Reply
перед тем как я сформулирую ответ, то тоже переспрошу то, за что зацепилась: а разве не везде в светской жизни (кроме Израиля), нет одинакового отсутствия патриархата и полное присутствие равноправия?
ну, я беру в расчет семьи европейские (как выглядит семейный уклад выходцев из Средней Азии, я видела).
вот скажем, среднестатистические российские семьи - те, которые в объявлении на съем квартиры характеризуют себя, скажем, как "этнические русские" - там разве не полное равноправие?
Reply
Например, служба в армии -- мужчины подлежат обязательному призыву, девушки нет. И следствий из этого довольно много (еще наслаивается то, что армию по-прежнему боятся и служить в ней не очень-то хотят). Например, девушке не обязательно сразу после школы поступать в вуз, можно годик погулять. А можно поступить, передумать, и на следующий год поступить в другое место. У мальчиков все сложнее.
У женщин и мужчин разный возраст выхода на пенсию. Тоже различие в светской жизни.
Еще много отличий, но они уже более специальные. Скажем, женщина не может поступить в авиационный институт на летчика (в студенчестве я это специально выясняла -- а как сейчас не уверена).
В религиозной жизни различий еще больше. Православие, конечно, как и все -- патриархальная религия.
Reply
Reply
Reply
а в пару с многолетняя хотелось что-то похожее вставить из чувства противоречия.
может от заранее ожидания комментариев в духе "не люблю/не уютно ходить на кладбище, но"... - которые я не люблю :) (а по моему еще ни один мой пост про кладбище без таких не обошелся)
Reply
Reply
да, вот только что вернулись, весь день проездили по району Мегилот :) на экскурсии нас было четверо - только мы. больше никто не пришел, и мы гуляли с частным гидом забесплатно :)
Reply
Впрочем, захоронения 16-17 вв. не менее удивительны.
Огромная свеча - фактически такой импровизированный вечный огонь.
А кто ухаживает за кладбищем? Община Цфата это как-то организует?
Reply
Reply
и эти древние могилы, просто чудо, что сохранились, с 8в.д.н.э., даже сложно представить какое счастье.
Потрясающее ощущение приемственности поколений, которого нам часто так не хватает.
Еще раз спасибо!
Reply
Мне очень мешало потом, что я не смогла осмотреть все кладбище. Но оно огромное, у меня уже просто все плавилось... Может если бы дело было зимой, то все пошло бы легче, хотя тоже такой поток информации за раз сложно переварить. Тем более что после детей Авивим и детей Маалот вообще хочется спрятаться башкой куда-нибудь в забор и переждать какое-то время...
как вам кажется, в сообществе этот пост нужно и подходяще разместить?
Reply
могилы детей - это как отдельное кладбище :( отдельный непроходящий кашмар :( и все на этом же кладбище:(
конечно разместите, это часть нашей истории.
Reply
я всегда хожу на еврейские кладбища, хотя вроде незачем? но вот хожу. бывая в Москве, стараюсь посетить Новодевичье и подойти к могиле Маршака. мы с детьми там читаем молитву "Кель мале рахамим" и кладем камушек. А в Ленинграде были на могиле папы и свекра Маршака, и у меня есть трогательная фотография еще маленьких совсем девчонок, читающих Теилим на их могилах.
Reply
Leave a comment