Я несколько раз собиралась написать о том музее, который произвел на меня самое сильное впечатление во время поездки в Казань летом 2013 года: о музее татарского композитора Салиха Сайдашева.
спасибо! я раньше только видела памятник Сайдашеву рядом с пединститутом в Казани. да и в музей шла без особого энтузиазма - не очень люблю идти туда, про что совсем не подготовлена.
а у Сайдашева все очень горько, да. и что утеряно многое, и вообще как у него жизнь сложилась.
а почему "вышибательного"? я марш слышала на вокзале, когда летом уезжали из Казани. у нас поезд был сразу после московского. Но далеко от него, поэтому слышали лишь отголоски.
в фильме документальном про Сайдашева сказано, что марш звучит, когда московский поезд прибывает в Казани. приезжала в Казань из Москвы дважды, ни разу нам марш не играли. мы с детьми решили - раз марш нам не играют, красный ковер не стелят, ну и не будем больше приезжать :))
ну мой папа-юморист окрестил исполняемую при отправке "Татарстана" (фирменный поезд Казань-Москва) мелодию как "вышибальный марш" :) Типа, он же при отправке поезда играет. Значит, выпроваживает/выставляет/вышибает (пинком под зад). Ну игра слов :)
Тоже ни разу не слышала, чтобы его исполняли по приезде
а:)))) возможно это когда прибывает именно фирменный поезд. вот фирменный поезд "Урал" отбывает под "Прощание Славянки". этим летом поедем на фирменном поезде "Сура", вот послушаем, под что будем отправляться!
мне очень приятно, что интересно читать! :) спасибо большое! :)
они действительно совсем мальчишки. На радио Сайдашеву 27 лет. А когда он стал заведующим музыкальной частью в Татарском театре, ему 22. Что такое сейчас 22? :)
я когда про него читала, действительно про это думала - что вот он работал очень серьезно, а ведь совсем молодым был. я плохо знаю нынешнюю российскую молодежь, это дети друзей и знакомых. и там полный мрак типа вот жж знакомой двадцатилетней студентки, все записи в стиле "Грустно осознавать, что все твои котаны превращаются во взрослых. В тех самых, у которых куча обязанностей, семья (ну или намеки на нее), работа и все такое. Панда тоже ещё держится. Но он же так не желает играть в одной связке, как прежде, что лучше сыграет один".
но наверное не все такие :) должны же быть и современные Сайдашевы.
Я поняла, что не знаю, что такое котаны! Слово точно слышала, но думала, что это такие коты какие-то...?
Диалог с моим 19-ти летним студентом. Студент: -Вы от нас многого хотите! Задаете много и вообще. Мы же еще дети! Я: -Дорогое дитя, напомните, как вас называет мама? Студент: -Лось...
ну вот с котанами мы все отстали от жизни... это новая формация людей какая-то, у меня такое ужасное впечатление. смена, так сказать!
Лось - это жесть! :) вот про таких лосей я люблю момент из одной книги, которую когда-то читала. Про девочку девятнадцатилетнюю там сказали - мол, ребенок еще, детство сплошное. И другой герой повествования возразил - почему же ребенок? Такие "дети" в армию шли и идут, и там погибают, бывает. Для этого они уже не дети, получается.
Вот бы сотрудники музея увидели этот обстоятельный текст, им бы очень приятно было!
Я в свое время бабушку спрашивала, действительно ли музыка Сайдашева была так популярна в народе, как нам рассказывали, или это несколько преувеличено. Она подтвердила: его мелодии слушали, играли, любили, и плакали, когда композитора не стало.
я всегда боюсь, когда пишу такого рода посты - вот как придет музей и по голове надает за распространение материалов... :)
а вообще конечно вот сейчас бы пойти в тот музей, а не тогда - я бы все осматривала совсем по-другому.
очень интересно про бабушку! вот оно, живое свидетельство народа! А где рассказывали - в школе? про него говорили много - все же национальный композитор?
И в школе рассказывали, в рамках чудного предмета "история родного края", да и просто где-то натыкалась на информацию. Не помню, чтобы ему уделяли какое-то особое внимание, его "проходили" как многих других известных деятелей культуры. Хотя, возможно, что-то просто забылось уже...
Какой интересный получился музей-спектакль. В наше компьютерное время, может, это производит не такое сильное впечатление, но представляю, насколько новаторским было создание такого музея в те годы (посмотрела, что он был открыт в 1993 году). Вот подумалось, что самые яркие люди, самые интересные идеи расцветают, когда государству становится не до народа. А когда государство возвращается, то сразу судьбы незаурядных личностей начинают ломаться. Впрочем, это я забегаю вперед :(((
Comments 25
Reply
я раньше только видела памятник Сайдашеву рядом с пединститутом в Казани. да и в музей шла без особого энтузиазма - не очень люблю идти туда, про что совсем не подготовлена.
а у Сайдашева все очень горько, да. и что утеряно многое, и вообще как у него жизнь сложилась.
Reply
Reply
я марш слышала на вокзале, когда летом уезжали из Казани. у нас поезд был сразу после московского. Но далеко от него, поэтому слышали лишь отголоски.
в фильме документальном про Сайдашева сказано, что марш звучит, когда московский поезд прибывает в Казани. приезжала в Казань из Москвы дважды, ни разу нам марш не играли. мы с детьми решили - раз марш нам не играют, красный ковер не стелят, ну и не будем больше приезжать :))
Reply
Типа, он же при отправке поезда играет. Значит, выпроваживает/выставляет/вышибает (пинком под зад). Ну игра слов :)
Тоже ни разу не слышала, чтобы его исполняли по приезде
Reply
возможно это когда прибывает именно фирменный поезд. вот фирменный поезд "Урал" отбывает под "Прощание Славянки".
этим летом поедем на фирменном поезде "Сура", вот послушаем, под что будем отправляться!
Reply
Потрясающе интересно читать о таких людях.
Reply
они действительно совсем мальчишки. На радио Сайдашеву 27 лет. А когда он стал заведующим музыкальной частью в Татарском театре, ему 22. Что такое сейчас 22? :)
я когда про него читала, действительно про это думала - что вот он работал очень серьезно, а ведь совсем молодым был. я плохо знаю нынешнюю российскую молодежь, это дети друзей и знакомых. и там полный мрак типа вот жж знакомой двадцатилетней студентки, все записи в стиле "Грустно осознавать, что все твои котаны превращаются во взрослых. В тех самых, у которых куча обязанностей, семья (ну или намеки на нее), работа и все такое.
Панда тоже ещё держится. Но он же так не желает играть в одной связке, как прежде, что лучше сыграет один".
но наверное не все такие :) должны же быть и современные Сайдашевы.
Reply
Диалог с моим 19-ти летним студентом.
Студент: -Вы от нас многого хотите! Задаете много и вообще. Мы же еще дети!
Я: -Дорогое дитя, напомните, как вас называет мама?
Студент: -Лось...
Reply
Лось - это жесть! :)
вот про таких лосей я люблю момент из одной книги, которую когда-то читала. Про девочку девятнадцатилетнюю там сказали - мол, ребенок еще, детство сплошное. И другой герой повествования возразил - почему же ребенок? Такие "дети" в армию шли и идут, и там погибают, бывает. Для этого они уже не дети, получается.
очень, помню, меня эта мысль впечатлила.
Reply
Я в свое время бабушку спрашивала, действительно ли музыка Сайдашева была так популярна в народе, как нам рассказывали, или это несколько преувеличено. Она подтвердила: его мелодии слушали, играли, любили, и плакали, когда композитора не стало.
Reply
а вообще конечно вот сейчас бы пойти в тот музей, а не тогда - я бы все осматривала совсем по-другому.
очень интересно про бабушку! вот оно, живое свидетельство народа! А где рассказывали - в школе? про него говорили много - все же национальный композитор?
Reply
Reply
очень удивилась, что Альфия про его имя услышала от меня. роман написан настолько талантливо - я аж растерялась :)
Reply
Вот подумалось, что самые яркие люди, самые интересные идеи расцветают, когда государству становится не до народа. А когда государство возвращается, то сразу судьбы незаурядных личностей начинают ломаться. Впрочем, это я забегаю вперед :(((
Reply
Reply
Reply
Leave a comment