Лето 2011. Нижний Новгород. Верхне-Волжская набережная и усадьба Рукавишниковых

Jan 14, 2013 07:02

В предыдущем круизном посте мы ушли из Костромы. На следующий день у нас была стоянка в Нижнем Новгороде.

В Нижнем Новгороде мы побывали в нашем первом круизе, за два года до этого путешествия. И это был город, который наименее приветливо встретил нас и произвел на фоне остальных стоянок не самое радостное впечатление. Теперь же у нас была своя выверенная программа, были мы не в тех злачных местах, где ходят толпы туристов, и прогулка всем очень понравилась.

Утром мы подошли к шлюзам Городецкого гидроузла

Теплоход "Алексей Толстой" ожидает у входа в камеру

он заходит первым

шлюзовались мы вместе

шлюз позади и мы на полной скорости идем к Нижнему

разошлись с маленьким и бойким "Комбатом"

и с "Дмитрием Пожарским"

Проходим Балахну, церковь Спаса Нерукотворного Образа - она теряется между трубами и деревьями, но вот получилось ее внятно поймать

трафик на реке напряженный

"Александр Невский" идет нам навстречу

очень интересные домики, прямо особнячки, на берегу

и снова флот

"Василий Чапаев", на котором мы два раза собирались в круиз (один раз даже купили путевки) - и пока так и не удалось пойти

а вот и Нижний - речной вокзал

"Алексей Толстой" нас обскакал и уже стоит у причала

Ну а наша программа - прогулка по Откосу и посещение усадьбы Рукавишниковых. К Верхне-Волжской набережной мы приехали на автобусе и сразу оценили вид, который с набережной открывается

Откос и есть Откос :)

С сайта музея:

Первоначально 2-х этажный каменный особняк на Верхне-Волжской набережной принадлежал купцу 3-й гильдии Серапиону Везломцеву и перешел за долги в 1840-х гг. владельцу первого в Нижнем Новгороде сталелитейного завода и крупному ростовщику - процентщику М.Г. Рукавишникову. Его наследник С.М. Рукавишников решил превратить Усадьбу на Верхне-Волжской набережной в величественный комплекс с домом в стиле итальянского палаццо. Для осуществления этой идеи были приглашены архитектор П.С. Бойцов, который выполнил проект реконструкции старого дома - превращения его в здание дворцового типа и художник из Петербурга М.О. Микешин, автор богатого фасадного декора. Сохранив несущие стены старого здания, архитектор пристроил к нему крылья и надстроил третьим этажом, с южной стороны пристроил мраморную парадную лестницу к двухсветному залу, богато декорированному лепниной и росписью. Все внутренние помещения особняка отличаются пышностью отделки стен и дорогим художественным паркетом. Здание обильно украшено лепниной, балкон 2-го этажа поддерживают атланты, оконные простенки занимают горельефные фигуры кариатид. По второму этажу особняк связан с двухэтажным кирпичным флигелем. Внутренний дворик с фонтаном и верандой - уютное место отдыха. По завершении реконструкции в 1877 г. дом Рукавишникова стал самым заметным и богатым в Нижнем Новгороде.

С 1924 года в особняке находился краеведческий музей. С 1994 по 2010 г шла реставрация особняка. Здание великолепно как снаружи, так и внутри. По залам можно пройти с экскурсией. В музее проходят концерты.

фасад

скульптуры

замечательно красивые ворота

интерьеры почему-то фотографировать нельзя, но мы купили диск, с которого я взяла несколько фотографий

плафоны великолепные

и лепнина очень богатая

после экскурсии по особняку мы снова вышли на набережную

решетка красивая

на Волгу можно смотреть без конца

Идем по Верхне-Волжской набережной в сторону Кремля. Недалеко от особняка Рукавишникова есть гостиница "Октябрьская"

а рядом с ней небольшой сквер, где стоит памятник летчику Петру Николаевичу Нестерову, уроженцу Нижнего Новгорода

Памятник был установлен в 1987 году, к 100-летию со дня рождения Нестерова. Рядом с памятником - несколько стел в форме лопастей, которые рассказывают о подвигах Нестерова

Нестеров был русским военным лётчиком, штабс-капитаном. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран. Ему было 27 лет.

Дома на набережной очень красивые

Здание нижегородского государственного университета им. Лобачевского. Здесь располагается музей науки "Нижегородская радиолаборатория"

на здании, к моей радости, полно мемориальных досок :) Тут и Попов, и Бонч-Бруевич.

на углу - здание нижегородского государственного художественного музея

и вот мы уже вышли к памятнику Чкалову и радостно с ним поздоровались - двумя годами раньше мы мучительно взбирались к нему по Чкаловской лестнице

В этом здании когда-то размещалось пароходное общество "Волга", а сейчас - нижегородская государственная медицинская академия

дети рвались в сквер к фонтану, но мы еще вильнули в сторону на пару шагов посмотреть красивые дома. Вот городской доходный дом 1911 года постройки

а рядом немного обшарпанный, но интересный дом - педагогический институт

тоже очень урожайный на мемориальные доски и именитых учеников и учителей. Семейство Ульяновых тут отметилось

и Александр Михайлович Ляпунов

и Василий Розанов

и Яков Михайлович Свердлов

Наконец архитектурно-исторические мучения моих детей закончились и мы пошли пастись к фонтану

день был, кстати, не самым прохладным

потом почистили башмаки на Большой Покровской

и направились в замечательную галерею под названием "Юрковка", которую я покажу в следующей серии.

Все посты с фотографиями из этого путешествия можно посмотреть по тегу круиз_2011

лето 2011, мемориальные доски, круиз 2011, памятники, детские фотографии, Нижний Новгород, шлюз, флот