Индия. Часть I. Чуть-чуть Дели.

Dec 06, 2011 12:20


В общем-то, Индия давно висела в моём списке стран, которые нужно посетить, но где-то в середине. Казалось, что двух недель на неё невозможно мало, а двух свободных месяцев всё равно никогда не будет. Но после того, как мне в руки попал "Шантарам", приоритеты перераставились сами собой и Индия мощным рывком вышла на первое место. Я уже писал про "Шантарам", но если вы ещё не прочли эту книгу - настоятельно рекомендую. За последние пару лет это самая лучшая книга, которую я прочёл.

Конечно, всю Индию посмотреть я и не рассчитывал. Юг отложил до лучших времён сразу, над Кашмиром долго колебался, но решил, что там всё-таки летом будет лучше (есть желающие?). А вот всё, что в центре и на севере постарался вместить по максимуму. Как обычно, не боялся много и быстро передвигаться, тщательно всё спланировал и, в результате, успели посетить не один-два региона, как советовали знатоки, а четыре! И ни в одном месте не осталось ощущения, что чего-то недобрали.

Общие впечатления: К Индии просто необходимо относиться философски. Там каждый человек увидит то, что хочет - тот, кто захочет увидеть грязь, шум, пыль и суету это и увидит, специально искать не придётся. Ищущие красоты и витающую в воздухе энергию и готовые просто не замечать вышеперечисленное будет щедро вознаграждён исполнением желания, именно эти люди возвращаются в Индию снова и снова и оседают там на месяцы или годы. Тот, кто будет искать покой - найдёт покой.

Восхищает мастерство индийских водителей. Так не водят ни в Москве, ни в Риме, ни в Нью Йорке. Разделительные полосы, редкие светофоры, своя сторона дороги - это всё условности, на которые мало кто обращает внимание. Машин много, мотоциклов ещё больше, улицы забиты, причём по всем четырём полосам могут ехать сразу в обе стороны. В каждое свободное пространство тут же устремляется пара машин, опять-таки с обоих сторон. По тротуарам не обгоняют только потому что тротуары встречаются редко. Для обгона используют звуковой сигнал, поэтому гудят все практически непрерывно. На грузовиках сзади так и написано: гудите. Добавьте ещё в эту кучу пешеходов, которые идут по этой же улице не обращая внимания на транспорт.
В Дели, правда, получше, там хоть на красный останавливаются (обычно), да по своей полосе едут (если она не занята). И при всё при этом, практически нет аварий. Говорю же - виртуозы. Наш водитель сказал, что для вождения в Индии необходимы good breaks, good eyes, good horn and good luck (хорошие тормоза, хорошие глаза, хороший сигнал и удача).

Еда - очень вкусная и довольно сильно отличается в лучшую сторону от еды в индийских ресторанах здесь. Вместо обжигающего перца - богатый букет пряностей. Ради этого букета старались вечером есть в лучших ресторанах, а днём иногда с уличных лотков. Цены на еду совсем смешные - обед на двоих в лучшем ресторане туристского города обходился $30-40, а не очень туристского - $11. Это со спиртным.

В Дели мы пробыли лишь несколько часов, успели посмотреть башню Кутуб Минар и сфотографировать бахайский храм. И сразу поехали в Агру, к Тадж Махалу.

Кутуб-минар. Красивейшая башня из красного песчанника и белого мрамора. Это самый высокий минарет в Индии - 72,5 метра. 13й век.



На башне вырезаны строки из Корана



над ними - ажурные каменные балкончики



Рядом пристроились попугаи




Своды украшены не хуже



А у подножья башни бродят всякие колоритные индусы



Через столетие правитель Ала-уд-дин решил построить свою башню
Алай-минар, в два раза выше чем Кутуб-минар. Но его жизни хватило лишь на первый этаж. Так до сих пор и стоит.



Бахайский храм "Лотос". Внутри там ничего нет - только пустой холл для медитаций



Продолжение


india

Previous post Next post
Up