Такое обозначение фильма Сокурова выглядит пафосным, пахнущим скандалом и требующим объяснения. Объясню. Во-первых, недоброжелатели сокуровской феноменологии наверняка не упустят шанса потрепать режиссёра за упрощение высказываний, прямолинейность схемы и размашистую простоту диалогов. Тут есть своя правда, вызывающая аналогию именно с «Русским
(
Read more... )
Comments 41
Reply
Для меня "Александра" - фильм, не дающий ответа. Что в нём светлого? Что старуха уехала на своих ногах из Чечни? Она ведь поняла, что внука потеряла, который привык жить в условиях войны и считает это нормальной жизнью. Сначала бабушку по-человечески жалко, а меж тем, по ходу фильма, Сокуров устанавливает связь между мирами, и оказывается, что не дети виноваты (они у Сокурова именно как дети малые - их поставили в дозор они и стоят, ночь-другую, как в дурацкой зарнице), не виноваты, что им сложилось жить вот так вот, без матери, без маяка. И к финалу сила образа Александры оказывается потесненной великодушием образа Малики, и это, по-моему, горький ход. Ведь Родина-мать, находя контакт с чеченцами, не имеет влияния на собственных детей.
Reply
Мы, конечно, не можем влиять на прокат,. Разговор в ЖЖ - когда фильм посмотрело человек 100 - может быть единственный шанс сообщить о фильме.
Reply
Фильм, как Вы верно заметили, напрашивается на сравнение с другими социальными киножестами сезона ("12" и "Груз-200"). Но подобных сравнений я сторонюсь, чтобы не призывать гнев адептов. Вы точно отметили, это именно "тихое кино", которое к зрителю должно прийти именно "тихой тропой".
Reply
По поводу диалогов: журналисты отмечали, что в фильме они, наоборот, нарочито литературные, не просторечные. Так ли это?
То, что нет шокирующих сцен в картине, это в данном случае, на мой взгляд, хорошо.
И еще вопрос: на Ваш взгляд, такую картину мог бы верно оценить иностранный зритель (на том же прошедшем фестивале) или же это запечатление сугубо нашей боли и проступков?
Reply
2. Напротив, считаю, у "Александры" очень хорошая феситивальная перспектива. К тому же, Вишневская известна за рубежом, и это на руку успеху фильма. Даже в Канне многие склонялись к тому, что Вишневская получит приз за женскую роль. Но премировать актерский состав одной страны - это чересчур. А во-вторых, сам Сокуров всё портит своим поведением, это известно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но недавно произошло одно обстоятельство, ещё более расположившее меня к трудному режиссёру.
Извечные весы, на одной чаше которых непонимание его несмотрибельной "молчаливой" стилистики", а на другой - уважение к поискам собственного (это важно) киноязыка, впервые склонились в пользу последних. Два месяца назад я тщательным образом посмотрел (на видео, несколько раз подряд) его фильм "Дни затмения" и пришёл к убеждению, что фильм - шедевр, каких у нас за последние 20 лет почти не было. Оказалось, что "Дни затмения" не утратил ни грамма своей силы, напротив, избавился от ненужного социального баласта и обрёл мощь какого-то непостижимого уму "магического реализма". В общем, через воронку "Дней затмения" мне стали открываться непринимаемые ранее грани таланта Сокурова. Теперь мне кажется, я могу осилить любую его картину ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
2. Фильм "Мать и сын" избегаю после неудачи с "Отцом и сыном".
3. Сокуровская стилистика мне не близка (особенно в вышеуказанных лентах), но я не могу не признать успешными его попытки отделить человека от исторического контекста в фильмах про Гитлера, Ленина и Хирохито (хоть "Тельца" мне смотреть физически неприятно - и повторять просмотр я, наверное, не буду). А вот "Молох" и "Солнце" - другое дело.
Reply
Leave a comment