Дух огня-2019 (8). «Волшебный фонарь» (Амир Надери).

Mar 07, 2019 12:33

В лос-анджелесском кинотеатре начинается последний показ фильма в пленочной проекции - в дальнейшем кинотеатр переформатируют для цифровых сеансов. Киномеханик Митч в заключительный раз заряжает бобину - некий фильм о поисках любви работником салона винтажной одежды (того тоже зовут Митч), встретившим в магазине неизвестную красавицу и впоследствии ( Read more... )

Надери, Иран, США, Дух огня-2019, 2010's

Leave a comment

Comments 4

rudolf_hr March 7 2019, 20:57:21 UTC
> экстатическую радость - от треска пленки
Но, надо быть уверенным, что Вас не обманули :)
Несколько лет назад кажется в Горизонте с подачи СВК пересматривали "Солярис" Тарковского.
Я в восторге написал, что ура! - это настоящая плёночная проекция, даже слышал стрёкот проектора.
В жэжэ СВК меня поправили: Вы ошиблись, проекция была цифровой.
Затем я понял, что "шум проектора", который я "слышал" - это наводки на аналоговую дорожку плёнки от перфораций, которые рядом, и при реставрации фильма это не убрали.
Сейчас уже нельзя говорить о плёночном кинематографе.
Цифровой звук превзошёл аналоговый примерно в 1995-1998 гг, цифровое видео - примерно в 2005-2010-м, цифровые кинопроекторы - примерно с 2015 по сейчас, - когда всё понемногу и больше делается на мощных лазерах, которые по качеству света лучше галогенных дуговых ламп.
Цифровая мультимедиа уже во всех областях превзошла аналог, тосковать об этом -это как слушать старую пластинку на 78 на патефоне.

Reply

rudolf_hr March 7 2019, 21:09:40 UTC
PS. Ещё о лазерных диодах. В отличие от дуговых ламп спектр их не линейчатый, а ровный, а ещё и поляризованный. При поляризованном освещении ЖК или ДМД матриц "на отражение", от кварцевого зеркала, как мне объяснял мой бывший коллега, физик А.Шубин, это позволяет получить фантастическую широту по яркости: один миллион от чёрного до белого (контраст обычной фотоплёнки - макс 1:100, а обычно 1:30 примерно).

Reply

vlush March 8 2019, 08:25:47 UTC
Рудольф, спасибо, - ваши комментарии, как всегда, интересны и поучительны.

Reply

rudolf_hr March 8 2019, 21:33:54 UTC
Не за что: я на лазерной фирме работал 6 последних лет.
Но, опять особо отмечу, что "цифра" - это не "стерильность" звука или картинки, но точность передачи самых мелких нюансов материала.
Наш мастер по звукорежиссуре кино рассказывала, что, например, если записываешь симфонический оркестр - он сложный организм. Кто-то из музыкантов вчера выпил лишнего, и слышно, как у него бурлит в животе. В аналоговой звукозаписи, на магнитофонную ленту, всё это тонет в шумах, в цифровой - слышно всё. И как музыканты ноты переворачивают на пюпитрах, и как кто-то тихо подёргал струны - чтобы убедиться, что инструмент не расстроился.
Так же и в цифровом видео.
Я думаю, что должно пройти время, чтобы киношники привыкли к этой точности.

Reply


Leave a comment

Up