математика и фикшн

May 25, 2012 16:59

В статье про вторую игровую ленту Лозницы кинокритик Валерий Кичин отмечает: «В тумане» - фильм уже чисто игровой, поднявшийся над бытом, здесь жизнь нужно не фиксировать - а создавать заново. И пропадает ощущение спонтанности, возникает нарочитость построения кадра, движения персонажа, ракурса, слезы, выкатившейся из глаза именно тогда, когда ( Read more... )

Каракс, Уайзман, Фраммартино, Лозница

Leave a comment

Comments 2

bettina_von_arn May 25 2012, 23:08:59 UTC
Интересная мысль. Но это ведь не закон, бывает и синтез.

Reply

vlush May 26 2012, 04:30:19 UTC
Не закон, лишь типизация, в том числе на основе личного примера, о котором умолчал: почему сам я склонен с скучным ремеслам, но при этом, как пионер, всегда готов отдаться в плен талантливой фантазии? ответ: потому что человек тянется к чуду - к тому, что ему недоступно по природе и складу натуры. Синтеза много вокруг. В игровом кино можно взять любой талантливый пример, от Бергмана до Ханеке, которые ни разу не технари, но им свойственна такая дисциплина, работоспособность, настройки внутренней оптики, работа ума, что позволяло (и позволяет, в случае австрийца) выпускать один игровой шедевр за другим, на зависть всякому технарю.

Reply


Leave a comment

Up