Время, вперед! (о фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона»)

Feb 05, 2009 17:22

Ещё до просмотра ленты было всё более-менее известно о ней - ну что там смотреть? Фантастический сюжет про чудного человека, который родился стариком и с годами молодеет, будет интересен разве что любителям надуманных мелодрам и коллекционерам прогрессивных спецэффектов.
Read more... )

Питт, Оскар-2009, экранизация, Финчер

Leave a comment

Comments 24

gunslinger_1999 February 5 2009, 20:16:38 UTC
по-моему, в фильме нет идеи победы над временем. смотреть буду завтра. у нас сегодня была премьера "Подмены", а относительно этого фильма я был завязан на небольшую компанию.

Reply


pashcrow February 6 2009, 17:38:51 UTC
Согласен с рецензией, кроме тезиса насчет "лучшей картины Финчера". При всех несомненных достоинствах фильма (за который я, разумеется, буду болеть в оскаровской гонке), для меня едва ли не единственным, но при этом ключевым недостатком является его структура. Приём флэшбэков дневника Бенджамина/воспоминаний Дэйзи мне показался совершенно ненужным и только излишне разъясняющим и разжёвывающим, а потому и утяжеляющим то, что и без того прекрасно понятно благодаря как режиссуре Финчера так и замечательным актерским работам. Монолог Форреста Гампа (который поневоле всплывает в памяти) был ироничным остраняющим приемом, где рассказ героя часто вступал в остроумное несоответствие с показываемым на экране - монолог же Баттона только иллюстрирует происходящее. Даже некоторые философские сентенции, вкрапленные в нарратив, вполне считываются из визуального ряда.

Reply

vlush February 6 2009, 22:13:55 UTC
Мне приём с воспоминаниями кажется оправданным. Во-первых, как я понимаю, автору нужна была точка повествования, поскольку в фильме динамично представлено время. У Скотта Фицджеральда это был сам автор, "взгляд со стороны", что позволяло ему иронизировать и смягчать рассказ юмором (об этом я говорил в тексте). Учитывая, что Финчер - художник мрачный - от природы, видимо - я не уверен, что ему надо было заморачиваться на иронию, можно было всё испортить. Во-вторых, линия "мама/дочка" закольцовывает историю с часами, поддерживает косвенную интригу пришествия урагана "Катрина", и снабжает историю ностальгическими настроениями. В-третьих, приём с воспоминаниями позволял просто напросто отдохнуть от героя, и его "загадочной судьбы".

Безотносительно Бенджамина Баттона я считаю, что романная структура кинофильма сегодня так редко встречается, что я готов приветствовать всякую попытку, сопротивляющуюся узкой направленности сюжета.

Reply

gunslinger_1999 February 7 2009, 23:56:08 UTC
А "Австралия" - кинороман?

Reply

vlush February 8 2009, 00:22:16 UTC
Никак нет. По совокупности событий из него можно было бы сделать роман, но Лурманн предпочёл этого не делать (а точнее - наверное, не умеет). У него получилась такая "сокращенная версия", надерганная и порезанная, какую покупают школьники, чтобы весь роман не читать, но знать сюжет для контрольной по лит-ре.

Reply


Leave a comment

Up