Плюс то, что у транзисторов гораздо выше коэффициент высших гармоник, просто в силу конструктивных особенностей, а они особенно неприятны. Есть простенький тест оценки качества усилков, послушать клавесин, в котором полно гармоник , особенно высших, и транзисторный проигрывает по всем статьям даже худшему по формальным показателям ламповому
Ну, это очень старый термин, еще со времен появления первых транзисторных усилителей :-) Вот здесь что то есть, далее лень искать http://www.belsis.ru/content/articles/index.php?article=5064 Вкратце, есть искажения гармоник первого порядка, искажения на частоте основного сигнала, и есть искажения гармоник высшего порядка, на частотах кратных частоте основного сигнала. Они особенно неприятны на слух, когда в сигнале много гармоник, типа клавесина
Глянул. Все гармоники от гармоник кратны частоте основного сигнала и преобразование Фурье автоматически дает полный спектр, включая и эти штуки. То есть физического смысла нет.
Данных, подтверждающих особую их заметность, тоже нет. Так что не считово :-)
Физические причины возникновения известного феномена кроются совершенно в ином.
Прежде всего, вы абсолютно несправедливо сравнили схемотехнику. Уж если подходить с позиции аналогий, то нужно было бы рассматривать однотактный ламповый и однотактный транзисторный выходные каскады.
> абсолютно несправедливо сравнили схемотехнику. Уж если подходить с позиции аналогий
Я сравнивал с других позиций. То и другое решение были абсолютно преобладающими, и известное мнение сформировалось в результате перехода от "однотактного" лампового к двухтактному транзисторному.
Ну а схемотехнику пришлось задеть, чтобы сравнивать числа. Оказалось, что сравнивать есть что и мнение было небезосновательным.
> Физические причины возникновения известного феномена кроются совершенно в ином. Увы, внятного "иного" не попадалось, пришлось самому.
То и другое решение были абсолютно преобладающими В таком случае, вы просто либо незнакомы с транзисторной схемотехникой, либо сознательно искажаете факты. Вот типовые широкораспространённые схемы двухтактных оконечных каскадов на транзисторах:
Comments 21
Reply
Какой-то очень сомнительный термин. Все о чем я пишу здесь можно оцифровать и показать на графиках и в числах. А вот этот коэффициент что за ?
Reply
Вот здесь что то есть, далее лень искать
http://www.belsis.ru/content/articles/index.php?article=5064
Вкратце, есть искажения гармоник первого порядка, искажения на частоте основного сигнала, и есть искажения гармоник высшего порядка, на частотах кратных частоте основного сигнала. Они особенно неприятны на слух, когда в сигнале много гармоник, типа клавесина
Reply
Данных, подтверждающих особую их заметность, тоже нет. Так что не считово :-)
Reply
Reply
Reply
Правда это не по теме поста, зато с картинками :-)
Reply
(The comment has been removed)
Прежде всего, вы абсолютно несправедливо сравнили схемотехнику. Уж если подходить с позиции аналогий, то нужно было бы рассматривать однотактный ламповый и однотактный транзисторный выходные каскады.
Reply
Я сравнивал с других позиций. То и другое решение были абсолютно преобладающими, и известное мнение сформировалось в результате перехода от "однотактного" лампового к двухтактному транзисторному.
Ну а схемотехнику пришлось задеть, чтобы сравнивать числа. Оказалось, что сравнивать есть что и мнение было небезосновательным.
> Физические причины возникновения известного феномена кроются совершенно в ином.
Увы, внятного "иного" не попадалось, пришлось самому.
Reply
В таком случае, вы просто либо незнакомы с транзисторной схемотехникой, либо сознательно искажаете факты.
Вот типовые широкораспространённые схемы двухтактных оконечных каскадов на транзисторах:
( ... )
Reply
> схемотехникой, либо сознательно искажаете факты.
Не-не, я просто дразню троллей. Чувствуете ?
Reply
Leave a comment