Научился слушать академическую музыку (в просторечии - классику). До недавнего времени эффект был весьма неустойчивым - иногда нравится, иногда нет, но систему не мог установить, т.е. заранее не скажешь, что понравится, а что нет. Скажем, послушаю что-то - понравилось, при этом слышу, что качество записи довольно высокое. Следует тривиальный вывод - надо чтоб записи были качественные. Или, скажем, мелодия хорошая - аналогичный вывод. Но при этом не всегда мог понять, почему это те же люди со стажем слушания хвалят не только понравившуюся мне музыку (т.е. вроде бы вкусы похожи), но и те опусы, которые совсем никак не цепляют. Другой раз слушаю запись, слышу опять же высокое качество записи, а - "не берет".
Долго терялся в догадках, наконец взялся за проблему как следует, обеими руками, точнее - ушами.
Причина оказалось настолько банальной, что даже немного стыдно "за бесцельно прожитые годы". В повседневной жизни регулятор громкости практически всегда установлен, что называется, в районе "8 часов" (часы со стрелками видели ?). На телевизоре линейная шкала, там обычно громкость 14-20 пунктов из 100. Даже немного удивлялся, кому нужны остальные 80 % шкалы, ведь люди с ослабленным слухом пользуются слуховыми аппаратами (и mp3-плеерами). Один приемник меня даже раздражает малым разрешением регулировки: начальные позиции - еще тихо, а все остальные - уже громко.
И ошибочно решил, что видимо просто есть фонограммы с заниженным уровнем, а неиспользуемые мной 80 % - запас на такой случай. Оказалось не совсем так, на самом деле почти все фонограммы имеют ЗАВЫШЕННЫЙ уровень:
Ориентируясь на этот обычно-завышенный уровень я и устанавливал регуляторы громкости в нижние 20 % руководствуясь гигиеническими ощущениями. А вот "классика" редко пишется на повышенной громкости, и чтобы слушать ее нормально нужно СДЕЛАТЬ ПОГРОМЧЕ хотя бы до "10 часов" :-). То есть когда музыкант играет форте, у меня звучало пиано. А уж когда музыкант играет пиано, то у меня было такое пианиссимо... в принципе мелодию разобрать можно, но не более того. Это, конечно, не совсем то, что пытался изобразить исполнитель. Преодолел свой психологический барьер имени "8-ми часов", добавил громкости, пиано стало тем самым пиано, которое слышишь не из самого первого ряда концертного зала и - пошло дело ! Особенно разительно переменилось субъективное восприятие женского вокала. Можно сказать я и не слышал его раньше, только подозревал о существовании, ну отличал Агузарову от Зыкиной, зато сейчас неподъемные было арии из Генделя оказались очень красивыми штуковинами !
Подробнее о том, каким образом фонограммы стали такими, что изображено на картинке, можно прочитать в статье, из которой я взял иллюстрацию:
"Звуки музыки"
Автор: Денис Сергеевич Гончаров
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №40 от 15 ноября 2007 года
https://old.computerra.ru/2007/708/339484/