Apr 26, 2010 11:03
По Евроньюс уже который день рассказывают про магний. Причем умудряются так рассказать, что чувствуется - очень перспективно, но непонятно что именно и для чего. Вряд ли трудности перевода.
Магний уже сейчас довольно широко используется, но есть одно недооцененное свойство.
Массовая теплота сгорания водорода составляет 121 100кДж/кг, а углерода - 34 100 кДж/кг
Теплота сгорания автомобильных бензинов различных марок, вырабатываемых из нефти, практически одинаковая, т.е. составляет 43,5...44,5 МДж/кг.
Кальций (стружка), 15,80
Магний 25,10
В реакциях с магнием выделяется много энергии.
Углеводородная система "мотор+бак" запасает и выдает на вал 400 Мдж при массе 150 кг. Если удастся утолкать эти мегаджоули в 150 килограммовую электрохимическую систему на базе магния, то проблему создания электромобилей можно считать решенной. В отличие от вожделенного водорода, магний легко и безопасно хранить. Более того, заправлять магнием проще, чем даже бензином, так что проблема инфраструктуры отсутствует совсем. Очень любопытная в этом смысле штука - гидрид магния.
В принципе магний уже применяется в разного рода электрохимических элементах (не аккумулирующих) и один из самых массовых элементов земной коры. Тем не менее давно и упорно его пытаются извлекать из морской воды - очень удобный элемент для электрохимии. Но на мой взгляд это также актуально, как добывать натрий или калий из морской воды. Что удалось услышать из новости:
получение энергии из магния
2 евро за килограмм
энергетика
японский ученый разработал способ получения магния из морской воды непосредственно солнечным светом
и вот потом этот магний можно легко ... и восстанавливать в вакуумных камерах обратно.
Ощущения ровно те же, что от нанофильтров Грызлопетрика: раскрутка инвесторов и бюджета на бабло с помощью давно известных фокусов. Слово "автомобиль" произнесено не было.
солнечная энергетика