Здесь
https://new-rabochy.livejournal.com/1147184.html https://vlkamov.livejournal.com/2620644.htmlписал про цифровую эволюцию такси, в том числе БлаБлаКар. Каковой сервис был бы хорош в качестве общественного городского транспорта
не требуется больших затрат, чтобы отследить передвижение как бы хаотичного движения малого транспорта и разрабатывать маршрут движения для одного пассажира с попутчиками. Да, возможно с пересадкой, зато вдвое-втрое дешевле. И не от остановки до остановки по расписанию, а от подъезда до подъезда по потребности.
Скептически оценивал городское начальство, мол, "не додумается".
И зря.
Мосгортранс экспериментирует с сервисом "По пути"
https://mosgortrans.ru/press/news/po-puti/ Сервис "По пути" позволяет заказывать автобусы через приложение и ездить по заданному маршруту.
Пока что этот сервис работает в тестовом режиме. Он доступен тем, кто подал заявку на участие в эксперименте. "По пути" работает с помощью бета-версии приложения "Московский транспорт". Там видны желтые микроавтобусы, их передвижение в реальном времени. Пользователь выбирает в меню необходимый сервис, стартовую и конечную точку пути. Система сама рассчитывает маршрут так, чтобы он был удобен всем находящимся в автобусе. И водитель просто развозит всех попутчиков по заданным точкам.
Пока "По пути" работает только в части Новой Москвы, примыкающей к метро "Прокшино"
Пока только подвоз до одной станции метро. Дело видимо настолько непривычное, что заголовок в "Российской газете" сомнительный :-)
Но более эффективным было бы стыковка транспорта не только в пространстве, но и во времени.
А услышал я об этом вот тут
https://youtu.be/epTMrSDn0ZE?t=2056 Что характерно , "приглашенный эксперт" - тот самый Блинкин-Блинкен, профессор ВШЭй, очень возмущен адаптивными технологиями на транспорте, обзывает их "африканскими" и вещает о каких-то других перспективах, но говорит про "нормальный маршрутный транспорт с объявленным расписанием" - где-то это "новое" я уже видел. И конечно же либо цены повысить, либо дотации. Которые из бюджета - опять же с горожан. Кагал продвигает неудобное, дорогое, с централизованными денежными потоками.
Этот пост изначально помещен в
http://vlkamov.dreamwidth.org