Когда "Остров" Лунгина вышел на экраны, я был в Корее, а потом, сколько ни приезжал в отпуск, всё было как-то недосуг. Когда улетал в августе, купил его в подарок... Вернувшись из Чусанчжи, попросил посмотреть
( Read more... )
Только вспоминала на днях, да и немудрено: ведь почти любую фразу из "Острова" можно "растащить на цитаты"... Хороший фильм, мудрый. Не НАЗИДАТЕЛЬНЫЙ, а вот именно - МУДРЫЙ
Я думаю, не только молитвы... Вспомните достаточно сильный эпизод, когда герою Мамонова ставят в упрёк, что он даже, де, мОлится - и то не по канону. И что же будет - с церковью, ежели все начнут молиться, как он, "как Бог на душу положит"?)))) От себя: соблюдать точно текст молитвы - это невероятно мало... но если вложить в неё сердце - то какое значение тогда будут иметь слова? Там много этого, много... противостояния истинной духовности, "слова живого" - "слову мёртвому", канонизированному, привычному соблюдению ритуалов и "приличий",- в попытке разбудить, разворошить "сонное царство". Вспомните и Христа в его стремлении "разрушить храм сей" и создать новый - искренней веры...
Это моё имхо, естественно. Заранее извиняюсь, если кому не понравится моё мнение
А кому же оно не понравится? Всё так. Говоря "молитвы", я имел в виду не только их канонический текст, но и то, как его произносит Мамонов. "Не нарушить я пришёл закон, но исполнить".
Так ведь я не случайно решил обратиться к нему по возвращении из Чусанчжи. Вернулся, ещё раз посмотрел "Весну, лето..." - пошёл и попросил "Остров". Не буду гадать о том, что навеяло авторам фильма те или иные идеи и решения - и замышляли ли они некий межкультурный диалог, но от сравнения никуда не деться. И это отдельная тема.
интересна сама мысль сравнить эти два фильма. Похожесть есть, но цели совершенно разные. "Весна, лето" предполагает абсолютное равенства добра и зла. А "Остров" - предполагает преображение из злого в доброе. Это разные вещи. Хотя допущу, что Лунгин это не подчеркнул
Фильм очень сильный. Правда, я его несколько иначе воспринял. Он ведь очень веселый, там есть много смешных сцен. И, что для меня важно, в этом фильме есть мощнейший посыл. То есть он весь заострен, снят ради того, чтобы донести мысль о том, что мы часто не видим правильные цели, то, ради чего стоит жить, замещаем их какой-то суетой и, чаще всего, себялюбием. Если проанализировать фильм по эпизодам - они все бьют в одну точку.
В том, что касается рациональной стороны, это так. Но ведь здесь присутствует ещё и искусство. И хотя трудно сказать, в какую конкретно точку оно бьёт, восприятие мира меняется.
Владимир, а по поводу смеха? Смеялись ли вы, глядя этот фильм? Там была удивительно смешная сцена в церкви, сцена с изгнанием дьявола из котельной, сцена с бабкой, которой снился её муж, сцена с головешкой.
Юмор в фильме, конечно, есть, все эти сцены вызывали у меня улыбку. Смех вызвала только сугубо мирская реакция героя Дюжева на вопрос, почему Каин убил Авеля.
Comments 30
Хороший фильм, мудрый. Не НАЗИДАТЕЛЬНЫЙ, а вот именно - МУДРЫЙ
Reply
Reply
Вспомните достаточно сильный эпизод, когда герою Мамонова ставят в упрёк, что он даже, де, мОлится - и то не по канону.
И что же будет - с церковью, ежели все начнут молиться, как он, "как Бог на душу положит"?))))
От себя: соблюдать точно текст молитвы - это невероятно мало... но если вложить в неё сердце - то какое значение тогда будут иметь слова?
Там много этого, много... противостояния истинной духовности, "слова живого" - "слову мёртвому", канонизированному, привычному соблюдению ритуалов и "приличий",- в попытке разбудить, разворошить "сонное царство". Вспомните и Христа в его стремлении "разрушить храм сей" и создать новый - искренней веры...
Это моё имхо, естественно. Заранее извиняюсь, если кому не понравится моё мнение
Reply
Reply
Reply
Катарсис.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment