Не лицедействуй

Jan 15, 2009 22:19

Друзья, хочу в очередной раз заметить: если у вас не работает плейер, лучше этот текст не читать, поскольку он написан под впечатлением записи, которую я предлагаю послушать, и без неё не имеет смысла.
Однажды в центре города Тэгу я наблюдал, как дружелюбно беседовали друг с другом протестантский проповедник и буддийский монах. Не может не восхищать ( Read more... )

религия, Петербург, храмы, буддизм, Южная Корея, музыка, культура

Leave a comment

Comments 63

sergioblog January 16 2009, 15:06:02 UTC
Т.е. вы считаете что практики и ритуалы бесполезны для того кто хочет "дойти умом"? (ведь именно такой путь предполагается)

Я всегда считал, хоть и не разбирался в этом подробно, что это и есть некая настройка, подготовка (на подсознательном уровне).

Reply

vlapandr January 16 2009, 22:30:22 UTC
Вся вторая половина моего поста и посвящена Вашему вопросу.

Reply

sergioblog January 19 2009, 11:18:13 UTC
Да, понятно, что вы пишете, что это сомнительно... Можно простить христианам какие-то пережитки язычества, но в буддизме сложно поверить в бесполезность каких-то практик (точнее какие-то отдельные могут быть бесполезны, но не все в принципе).

Reply

vlapandr January 19 2009, 21:21:28 UTC
А я об отдельных и говорю. А точнее, даже не о самих практиках, а о формальном их выполнении - без веры, присущей людям, воспитанным в соответствующей традмции.

Reply


lungrig January 16 2009, 17:10:03 UTC
да, есть такое... я, помню, сперва вообще не понимал что значит подношение, простирание и зачем это все. в моей культуре, если ты приходишь к кому-нибудь учиться, ты с ним здороваешься за руку и уважительно киваешь - никак не "бьешь челом" и от тебя не требуется что-либо "подносить ( ... )

Reply

vlapandr January 16 2009, 22:24:09 UTC
С буддийской символикой я немного знаком. Что касается ламы-европейца, то Вы меня простите, но то, что он - тулку, известно с чьих-то слов, не правда ли?
Я видел немало самоотверженных и мудрых людей, которые при этом не были знакомы с тибетским буддизмом - и для того, чтобы следовать их примеру, не нужно исполнять обряды, в эффективность которых предлагается поверить на слово.
К Торчинову я отношусь с глубоким уважением и не думаю, что к его работам можно относиться по-разному.

Reply

lungrig January 16 2009, 23:24:33 UTC
то, что он тулку во-первых, не имеет особого значения потому что реализация учения проявляется в делах, чему у меня была и есть возможность убедиться. а во-вторых, статус тулку документально подтвержден монастырями карнанг и сера. вы можете в это не верить, но это не имеет совершенно никакого значения.

про следовать примеру самоотверженных людей - согласен, не нужно совершать никаких обрядов, не нужно знать, что такое буддизм и т.д. кстати, слово "обряд" звучит как нечто бессмысленное, внешнее, "мертвое", не существенное... тем не менее, при понимании смысла практики она становится методом духовного развития. так что все упирается в понимание и, понятное дело, восприятие и отношение.

странно, торчинов, по-моему, очень хорошо описывает метод ваджраяны. рассказывает про его истоки и историческую связь индии и тибета. почему у вас сложились такие странные представления о происхождении этого метода - неясно.

Reply

(The comment has been removed)


sergi January 16 2009, 18:49:24 UTC
Хороший пост. Красиво написан. И правдиво, это прекрасно. И будучи с вами рядом я бы с удовольствием мирно подискутировал на данную тему, где-нибудь за чашечкой ароматного зеленого чая. Но по инету так не побеседуешь, а потому...молчание лучший ответ. Пусть каждому по вере его, пусть каждому по пониманию его.

Reply

vlapandr January 16 2009, 22:25:24 UTC
Даст Бог - подискутируем :)

Reply

sergi January 17 2009, 13:53:51 UTC
:) Вы правы!:)

Reply


strong108 January 17 2009, 11:02:30 UTC
"ЕДИНСТВО ДЗОГЧЕН И АДВАЙТА ВЕДАНТЫ, - безжалостное разрушение догм в области Буддизма".
http://sankara.narod.ru/dzogadva.htm

Reply

vlapandr January 18 2009, 21:29:11 UTC
Спасибо. А что Вы хотели бы выделить из этой статьи применительно к моему тексту?

Reply


steinun January 21 2009, 13:04:52 UTC
Наконец-то прочитала Ваш пост и послушала музыку.
Ощущение силы, широты.
В любом храме присутствуют люди, прихожане и служители, которые влияют на атмосферу этого места. Люди разные и восприятие тоже.

Reply

vlapandr January 25 2009, 22:55:32 UTC
Как-то я в дацане отмечал вместе с верующими Буддийский Новый год. И слова, с которыми лама обратился к присутствующим, и ритуал, и внимание прихожан друг к другу - всё вызывало радость и чувство сопричастности происходящему. А стоило сейчас прочитать программу ритрита - не моё.

Reply

steinun January 26 2009, 22:19:55 UTC
Это же хорошо, что можно прочувствовать, надо быть там или нет.
Как Ваши дела? Все ли в порядке?

Reply

vlapandr February 2 2009, 21:47:46 UTC
Извините, Марина, что сразу не ответил: завершал очередной литературный опус. Сегодня отдал в редакцию. А проблемы, конечно, есть. Но, как говорится, всё решаемо...

Reply


Leave a comment

Up