О конце света

May 20, 2008 13:36




Следуя инстинкту, мы трогательно и самоотверженно заботимся о детях и нянчим внуков. Иные из нас дожидаются правнуков, относясь к ним как к приятному обрамлению картины идеальной старости. Дальше наши чаяния не простираются. К потомкам мы питаем не больше нежности, чем к предкам-гоминидам. Мы просто воспринимаем заложенное в нас природой как необходимость передачи в будущее некоей эстафеты, как если бы, например, на Землю в конце концов должны были прибыть инопланетяне, когда-то оставившие на ней наших предков, - чтобы поблагодарить их потомков, то есть нас, за накопленный опыт и забрать с собой туда, где нет страданий. Фараонов - в виде мумий. Остальных - в виде заархивированных файлов: писателей - в виде собраний сочинений, художников - в виде их мироощущения, запечатленного на полотнах, музыкантов - в виде нот и записей. О людях просто душевных придётся собирать отзывы и воспоминания благодарных современников. Остальных пришельцы забрать с собой не смогут за скудностью или полным отсутствием информации, подлежащей архивированию. Право же, разве достаточно бессмысленного пьяного мычания, злобного мата, умения гнуть пальцы, гламурной мишуры телеинтервью или болтовни об оптимизации менеджмента для того, чтобы реконструировать совершенное инопланетное сознание?

Что ж, может, оно и так: заберут. А может, и не заберут.

А между тем гениальный Уэллс в своей «Машине времени» прозорливо предсказал будущее Земли: пустыня, над которой навис огромный, занимающий десятую часть неба красный диск - и по этой пустыне ползёт нечто крабообразное. И разве не подтверждается этот прогноз всё чаще сотрясающими планету природными катаклизмами? Разве не увеличивается с каждым годом число техногенных катастроф? Разве не служит свидетельством моральной деградации человечества рост немотивированной агрессии в обществе? А межэтнические конфликты, нефтяные войны? И при этом мы фарисейски радуемся нарождающемуся потомству, цинично обрекая его на существование, далёкое от безмятежного. Дескать, учёные что-нибудь придумают! Учёные же пока сообщают нам одно: через семь миллиардов лет Солнце станет красным гигантом и поглотит Землю вместе с её замечательной историей. И что нефти, не говоря уже о других ресурсах, хватит на несколько десятков лет, а замены ей в полном объёме пока не видно. И что с головокружительной быстротой исчезают с лица планеты леса, и скоро будет не то что табуретку не из чего сколотить, а дышать нечем будет.

Самостоятельное спасение в Космосе? Здесь присутствуют астрономы? Скажите, каков шанс найти в бесконечной пустыне планету с условиями, полностью аналогичными земным? Это при том, что даже небольшие перепады атмосферного давления выводят из строя несметное количество гипертоников, сердечников и астеников, а изменение средней температуры Земли на ничтожное количество градусов ведёт к необратимым катастрофическим последствиям, а каждая встреча с новым вирусом грозит населению Земли смертельной пандемией. Есть у нас шансы выжить в Космосе в том виде, в каком мы пребываем на Земле?





Всё имеет начало и конец. Молодым людям свойственно верить в душе в собственное бессмертие, но людям опытным, знающим, что не только молодость, но и жизнь на удивление коротка, понятно, что нет ничего противоестественного и в коллапсе Вселенной. Знаки эсхатона щедро рассыпаны вокруг нас, однако слишком многие, не осознавая, что угроза исходит из будущего, отвечают на неё агрессией против окружающих, саморазрушением или бессмысленным накопительством, в то время как именно сознание конечности бытия наполняет последнее поэзией, заставляя мир звучать подобно щемяще пронзительной и в то же время упоительно торжественной симфонии, и стоит жить только ради того, чтобы услышать её...

image Click to view

психология, социология, рок

Previous post Next post
Up