В Петербурге всегда радуют очереди в театральные кассы, на выставки, в музеи - всё это отличает наш горд от многих других, не потому что в других местах люди этого не хотят, просто у нас так всего много интересного происходит практически постоянно, что интерес не угасает.
Ну почему же? У живописи, в отличие от документальной фотографии, особые идейно-эстетические задачи, и отсутствие пупков у персонажей, как мне кажется, произвело бы не зрителя странное впечатление и неизбежно сосредоточило бы на этом факте его внимание, нарушив цельное восприятие картины. Более того, в следующий момент зритель непременно задумался бы о том, как выглядели Адам и Ева до изгнания: ведь раз они не были рождены и у них отсутствует пупок, значит, у них изначально не было и тех особенностей, которые предполагают деторождение и вскармливание потомства... Значит, перед тем как изгнать отступников, Господь внёс изменения в их тела... А к чему волосяной покров, если это не рудимент? Все эти мысли заслонили бы собою замысел автора, и мы, стоя перед картиной, не думали бы ни о чём другом, что могла бы вызвать у нас в сознании метафора утерянного рая...
Comments 31
Reply
Reply
Reply
Reply
Никогда не была на выставках) ты очень интересно описал выставку, мне понравилась картина " Изгнание из рая"
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я через две недели буду дома, уверена, скучать не придётся.)
Reply
Reply
Reply
Reply
А про пупки уж столько раз было говорено...
Reply
А с пупком Адама даже Микеланджело изобразил. Искусство.
Reply
Reply
Более того, в следующий момент зритель непременно задумался бы о том, как выглядели Адам и Ева до изгнания: ведь раз они не были рождены и у них отсутствует пупок, значит, у них изначально не было и тех особенностей, которые предполагают деторождение и вскармливание потомства... Значит, перед тем как изгнать отступников, Господь внёс изменения в их тела... А к чему волосяной покров, если это не рудимент?
Все эти мысли заслонили бы собою замысел автора, и мы, стоя перед картиной, не думали бы ни о чём другом, что могла бы вызвать у нас в сознании метафора утерянного рая...
Reply
Leave a comment