Сон о Петербурге. Часть III

Jun 02, 2017 04:20

(Часть II - здесь)



Одно из самых ярких впечатлений минувшей зимы. Ведь если не знать, за чем стоят эти люди, на ум непременно придёт что-нибудь банальное, донельзя надоевшее, представляющее интерес только для любителей какой-нибудь желтизны, от которой в отчаянии ищет убежища нормальный человек. А у всякого, кто знает, что происходит, эта картина, наоборот, вызовет одобрение, и мысль о том, что не всё ещё потеряно.



Люди тянутся к искусству... В тот вечер Манеж был переполнен, у входа стояла толпа, и людей запускали небольшими партиями.
Открывшаяся выставка была посвящена 85-летию Санкт-Петербургского союза художников.



Постараюсь ничего не комментировать, потому что, во-первых, не запомнил имён авторов работ, а во-вторых, у всякого своё восприятие, свои ассоциации, свои мысли - не хочу мешать...



Скажу только, что у меня создалось впечатление даже не традиционности стиля и содержания большинства работ, а консервативности. Одни были выполнены в духе соцреализма, другие - в духе того, что было авангардом во времена моей юности, но всё равно было интересно. Вот эта картина мне понравилась.



Хочу ещё добавить: чем хороша выставка, так это тем, что даже не слишком выразительные картины можно повесить так, что в совокупности они будут представлять собой как бы новое произведение, привлекающее внимание и колоритом, и композицией.



Но в большей степени этот эффект создают зрители, которые беспрестанно двигаются, застывают и вновь меняют положение, превращая выставочный зал в огромный калейдоскоп.



И вот уже нет различия между ними и персонажами картин - и кто кого наблюдает? С какой стороны реальность?



Опять же...



Не знаю, как у вас, а у меня бюсты всегда вызывают какой-то мистический озноб...



Скорее надо посмотреть что-нибудь жизнерадостное.



Или, наоборот, грустное.



А это точно художники. Один другому, наверное, говорит: "Не то, не то всё... Надо иначе как-то, чтобы... Ну ты ж понимаешь!"
А другой ему отвечает, глядя перед собой: "Да кому всё это сейчас нужно?! Ты наивный какой-то..."
Да нет, нужно, конечно.



"Изгнание из рая" может показаться кому-то излишне чувственным, даже неприличным, но мне кажется, что эротизм в данном случае - это способ вызвать у зрителя чувство сопереживания персонажам картины: он должен устыдиться своего впечатления, как устыдились Адам и Ева своей наготы.



А вот тут мне подсказали имя автора и название картины: Николай Пятнахин. "Ладья".



А вот эта работа мне понравилась больше всего. Буду благодарен тому, кто расскажет о ней.
...О! Уже рассказали. Спасибо, mitelalte1! Автор картины - Анатолий Шумкин.

image Click to view



(Продолжение здесь)

Петербург, #живопись, #Петербург, живопись, #музыка, музыка

Previous post Next post
Up