Последнее время стал увлекаться авиацией (аэропорты, самолеты, техника). Давно уже пытался попасть в наш аэропорт на экскурсию, но это было невозможно. И вот вчера решил что попаду любым способом, так как легально мне не разрешал предыдущий директор "КП Міжнародний Аеропорт Черкаси". Приехав в аэропорт, я начал осматриваться и искать дырку в заборе чтоб проникнуть на ВПП, рядом проходил мужчина который явно увидел что я что-то замыслил. Опередив его, я первый спросил не работает ли он в администрации аэропорта, на что получил положительный ответ. Разговорившись с мужчиной я рассказал о своих давних планах, на что он согласился мне помочь. Оказалось что пару дней назад поменялся директор аэропорта и что из глубокой разморозки терминал выходит в жаркую работу. Выделены деньги с областного бюджета на ремонт ВПП и других необходимый структур. Мужчина провел меня к новому директору, с которым у меня произошел очень приятный разговор, мне разрешили фотографировать и смотреть все что я хочу. Через пятнадцать минут я был уже в здании аэровокзала...
И так всё по порядку. Аэропорт был построен в начале 70х, ежегодно летало до 220 тысяч пассажиров, а штат персонала насчитывал 1500 человек. В 1992 году аэропорт консервируют до лучших времен, персонал увольняется, а полоса остается только для чартеров. В 2009 году попытки возобновить аэропорт были безрезультатны, единственное чего смогло добиться руководство - это статус "Международный".
Начал я с самого терминала. В нем все как обычно, места для взвешивания багажа, паспортный контроль, кассы, расписание.
На табло написано "Стамбул", интересно были ли такие рейсы?
Общий вид здания вполне "пассажиропригодный", если учитывать сроки заморозки. Сейчас проходимость составляет 50 пассажиров в час, после открытия порт может обслуживать до 400 человек в час.
Тут я наткнулся на стенд, который возможно будет представлять наш аэропорт на выставках.
и возможно новая эмблема
Дальше я проследовал на стоянку самолетов. Аэропорт позади, и видимо хорошая погода тоже... :)
На стоянке я увидел базирующиеся частные самолеты, это были Ан-2 и L-410УВП
Ан-2 не смотря на свой срок, были в очень хорошем состоянии, как сказали мне, что их ремонтируют в Харькове и Виннице. Все АНы - это частные самолеты, для орошения полей или парашютных клубов.
Идеально отреставрированный, по моему мнению, вот это Ан:
Другие не хуже, но возраст есть возраст
Впереди стояли Lки, их состояние было плачевней, эти самолеты заморозила Универсал-авиа, компания сняла двигатели и поставила пломбы.
Внешне самолеты выглядят не плохо, колеса подкачать, "оперенье" все целое.
По моему мнению лучше б восстановили эти самолеты, они более современнее, единственное не для орошения полей.
Специально для Л410 в Черкасском аэропорту было возведено два ангара для их технического обслуживания
Еще я увидел пожарную часть и центр управления полетов, созданный на базе старого здания аэропорта
Хотел поблагодарить директора и администрацию аэропорта за возможность увидеть аэропорт. Будем считать это точкой отсчета, и худшее время закончилось, время только чартеров закончиться, и регулярные рейсы будут ежедневно.
Как-то так. Спасибо!
P.S. нашел старое фото Лки в нашем порту.