Пренебрегающий канонами, через пренебрежение святостью их установителей (Установителя), рано или поздно утратит и догматическую истину... Увы, не столько догматическое, сколько каноническое неправомыслие становится в наше время основным препятствием для присоединения к истинной части Церкви. У данной проблемы есть и другая сторона: здесь слово о тех, которые в настоящее время самим фактом формальной принадлежности к истинной "юрисдикции" (само по себе это конечно непреложное условие для спасения) мнят сохранить неизменно-правильное понятие о Церковной границе; судят об "организме", только исходя из факта своей принадлежности к "организации". Ошибка Диомида ("если уже нет никого, то я только и есть что-нибудь") - вполне типичное следствие подобной рационализации... Свое мнение по этому поводу, пусть и содержащее в соответствующий момент ошибочное представление о Российской Церкви (лишь как об МП), пытался донести до сведения названного лица. К моему сожалению - вполне безуспешно. Надеюсь, что оно может представлять интерес в рамках ЖЖ-полемики, как аргумент против мнения тех, кто считает невозможным положительное суждение о благодати в "оффициальном православии". Собственно, интерес в этом смысле может представлять та часть
письма, где говорится об анафематствовании Диомидом епископов МП.
Напомню: анафема - есть особый канонический акт. Посему для того, чтобы она имела истинно-каноническое значение, требуется соблюдение установленной святыми канонами процедуры...