Собор? - Какой собор? - А, собор...

Oct 13, 2013 22:03

Есть достаточные основания утверждать, что протоколы прошедшего собора РПЦЗ (В-В) не только не подписаны, но даже и не читаны архиереями, принявшими в нем участие. Со слов моего друга Алексея Гапонова, встречавшегося сегодня с еп. Анастасием, для того чтобы приступить к решению вопроса о возможности снятия с него прещения в соответствии с соборным решением, епископу, оказывается, необходимо будет вначале ознакомиться с содержанием протоколов собора, которое, следовательно, ему и вовсе не известно.
Иначе говоря: прошедший собор, с одной стороны, еще раз подчеркнул гнилость самой «системы взаимодействия» между рекомыми епископами, - о чем свидетельствует возможность официального опубликования таких протоколов, которые либо вообще не соответствуют направлению и характеру соборных обсуждений, либо исходят, как минимум, из полного безразличия их составителя ко мнению «рядового епископата»; с другой стороны, в совокупности все это являет общее направление деятельности этого епископата, допускающего в отношении себя подобный канонический беспредел (протоколы должны быть подписаны членами собора) и непосредственно участвовавшего в нем.
Еще один интересный пассаж: на просьбу прихожан и, в частности, Алексея прокомментировать вот эти строки протокола: «Все участники Собора осудили неправославные высказывания епископа Анастасия и его некорректное поведение в отношении Председателя Архиерейского Синода и призвали его к покаянию. После длительных дебатов и призвания Еп. Анастасия к исповеданию своей веры Еп. Анастасий приносит раскаяние в своих ошибках и просит Собор принять его покаяние», епископ пояснил примерно следующее: - «ну не понимают мои собратья-епископы терминологической разницы в значении слов: действенность и действительность (таинств), вот и пришлось мне ради мира церковного покаяться в ереси». Таким образом, речь идет не о признании епископом своей, как минимум, богословской ошибки в известном видеоинтервью, а о признании себя еретиком и покаянии в ереси исключительно ради столь дорогого ему «мира церковного».
Короче: интересные люди, интересный собор…

Богословие наизнанку, Жалкое зрелище..., Административно-экклисиологическое, Экклисиологическое

Previous post Next post
Up