Мне представляется что для суждения о принадлежности членов той или иной претендующей на наименование церковной общины к видимой Церкви (при том что нормальную процедуру суда организовать невозможно) немаловажен фактор: "а как сейчас", и, в свою очередь, как долго это "сейчас" длится. http://paterkonstantin.livejournal.com/17553.html?thread=402577#t402577
--- И можно с уверенностью говорить о том, что ересь ведет общину к утрате таинств. Быстро или медленно, рано или поздно, но приведет.
А такой отход благодати единомоментен (рано ли, поздно), или степень ее "угасает" сообразно "степени поражения" православного исповедания в такой общине?
Я допускаю, что возможна ситуация, когда в одних храмах таинства совершаются, а в других нет. И "угасает" в этом смысле. Но это никак не выяснить.
Если речь о том, что Дары как-то в большей или меньшей степени прелагаются в Тело Христа, то такая теория мне совсем не нравится. И не нравится теория о том, что одни таинства сохраняются, другие нет.
Хотя, наверно, можно еще предположить такую ситуацию, что сегодня таинства в этом храме совершались, завтра нет, а послезавтра опять совершились ради каких-то пришедших к таинствам людей.
В общем, все, что Бог сочтет полезным, все и возможно.
--- Я допускаю... не нравится теория... что Бог сочтет полезным, все и возможно.
Согласен. Мой вопрос Вы поняли правильно (намеренно задал его в таком контексте - для тех кто нас читает). Однако при этом мы говорим о конкретной ситуации в WO. И вопросом "задачи" (для этой конкретной ситуации) при всей современной степени доступа к информации является следующий: что побуждает ту самую "гипотетическую" православную общину пребывать в среде WO или оправдывает ее пребывание в ней? Т.е. мы заведомо поставляем такую гипотетическую общину в более мягкие, чем в действительности, условия, но что может побуждать уже нас самих ставить вопрос таким образом? Ставили ли подобные вопросы Отцы?
Comments 43
Reply
http://paterkonstantin.livejournal.com/17553.html?thread=455569#t455569
Reply
http://paterkonstantin.livejournal.com/17553.html?thread=402577#t402577
--- И можно с уверенностью говорить о том, что ересь ведет общину к утрате таинств. Быстро или медленно, рано или поздно, но приведет.
А такой отход благодати единомоментен (рано ли, поздно), или степень ее "угасает" сообразно "степени поражения" православного исповедания в такой общине?
Reply
Если речь о том, что Дары как-то в большей или меньшей степени прелагаются в Тело Христа, то такая теория мне совсем не нравится.
И не нравится теория о том, что одни таинства сохраняются, другие нет.
Хотя, наверно, можно еще предположить такую ситуацию, что сегодня таинства в этом храме совершались, завтра нет, а послезавтра опять совершились ради каких-то пришедших к таинствам людей.
В общем, все, что Бог сочтет полезным, все и возможно.
Reply
Согласен. Мой вопрос Вы поняли правильно (намеренно задал его в таком контексте - для тех кто нас читает).
Однако при этом мы говорим о конкретной ситуации в WO. И вопросом "задачи" (для этой конкретной ситуации) при всей современной степени доступа к информации является следующий: что побуждает ту самую "гипотетическую" православную общину пребывать в среде WO или оправдывает ее пребывание в ней? Т.е. мы заведомо поставляем такую гипотетическую общину в более мягкие, чем в действительности, условия, но что может побуждать уже нас самих ставить вопрос таким образом?
Ставили ли подобные вопросы Отцы?
И вот буквально только сейчас обнаружил: http://vvkap.livejournal.com/29992.html?thread=1343784#t1343784
Reply
Reply
Reply
Leave a comment