Новое в богословии?

Apr 28, 2011 23:04


 Из Пасхального послания Еп. Мартина: "...Как во Христе две природы: Божественная и человеческая, так и каждый из нас состоит из души и тела. <...> Бытие души аналогично бытию Бога. Кто отрицает бытие Бога, тот ниспровергает бытие души. <...> Многое, очень многое, можно написать, разрисовать сверхъестественными красками - сколь непостижимы природа ( Read more... )

Богословие наизнанку

Leave a comment

Comments 6

legal_fund May 1 2011, 05:05:56 UTC
И в чём тут "прикол"? Только последняя корявая фраза непонятна, а в остальном никаких богословских новшеств.

Reply


legal_fund May 1 2011, 05:22:18 UTC
По поводу последней корявой фразы. Возможно, имелось в виду, что ни рождение, ни смерть человека не бывают "несвоевременными". Это, конечно, никакое не "знамение", тут автор просто не нашел подходящего синонима, но если он подразумевал т.сз. "переоценку ценностей" на грани жизни и смерти, то я полностью согласен и в этом. Говорю это как практик - два раза помирал, да Господь не принял без покаяния :)

Reply

vladzakh May 1 2011, 20:12:32 UTC

Сам образ сравнения, - а автором проводится прямая аналогия между бытием Бога и бытием души, - мягко говоря, некорректен. Природа Бога безконечно отлична от всякой тварной природы. Притом, и безсмертие души (как и ангела) - относительно: "...Он [ангел - ВЗ] бессмертен не по природе, но по благодати; ибо все, что имело начало по естеству, имеет и конец. Один только Бог присносущен, или, вернее: Он выше вечности, ибо Творец времен не находится в зависимости от времени, но - выше времени".  - Относительной является  и безтелесность души (и ангела): "...Итак, по природе безтелесным называется Бог; ангелы же, демоны и души получают такое название по благодати и по сравнению с грубой вещественностью материи". (прп. Иоанн Дамаскин, см.: ТИПВ, Кн. 2, гл. 3, 12).
Некорректно и предлагаемое автором сравнение соединения двух природ во Христе с двусоставностью человеческой природы: и Христос - Человек, а значит - по человечеству обладает единой с нами двусоставной человеческой природой (разумной душой и телом, а не так, как учил Аполлинарий!). - ( ... )

Reply

legal_fund May 4 2011, 14:16:13 UTC
Мудрёно слишком, мне не по уму.

Reply


ioann22 June 6 2011, 08:30:57 UTC
Мне показалось из цитаты,что здесь просто классическая для святых отцов аналогия двух природ Христа с двумя природами в человеческом индивидууме.

/Бытие души аналогично бытию Бога/

Но это же только аналогия,а не тождество. Ведь научно-эмпирическом смысле бытие души действительно непостижимо,как и бытие Бога. Я так понял цитату.

Reply

vladzakh June 6 2011, 11:51:06 UTC
Возможно, что я, грешный, и был пристрастен к содержанию проповеди епископа в свете указанного Вами смысла, но как же быть с возсоединением Бога с ненавидящей Его душой (уж очень напоминает "крещение адскими муками")?

Остается вопрос, по-крайней мере, и в отношении стилистики, используемой проповедником: "ангел смерти распоясался" (тут уж во мне простите: противится то глубокое впечатление, которое оставило прочтение "Слова о смерти" свт. Игнатия)?
Как быть с общей направленностью проповеди в которой акцент на воскресение тела (памятуя и о "ненавидящей душе" и ее "примирении") фактически устраняет мысль о необходимости предварительного - в земной жизни - воскресения души?

Reply


Leave a comment

Up