(Untitled)

Dec 24, 2010 23:10

Обижаться на людей глупо и бессмысленно. Если человек хотел нас обидеть сознательно, то наша обида будет лишь означать, что он достиг своей цели. Если неосознанно, то есть ли вообще смысл обижаться? Но обида сама по себе весьма ценный и полезный диагностический признак - она очень точно и конкретно показывает нам наши слабые места ( Read more... )

печаль, размышления

Leave a comment

Comments 30

almas108 December 24 2010, 23:26:02 UTC
С обидой и сложно, и просто. Интересный у нее механизм возникновения. Не помню, где слышала историю...если мы пробираемся по густому лесу и вдруг ветка больно ударяет нас по лицу, то больно, неприятно, но не обидно (не на кого). А если человек, особенно близкий, ударит нас по лицу или скажет гадость (или просто не то, что мы хотим услышать) - даже если не больно, то дико обидно! Значит все тут дело в нашей реакции, вернее в реакции нашего эго. Обижаться - значить тешить свое эго, поэтому стараюсь НИКОГДА не обижаться, и когда, есть на что обидеться (как бы:), стараюсь думать, что по большому счету никто не виноват, что я оказалась в густом лесу рядом с веткой, готовой ударить ( ... )

Reply

vladwed December 25 2010, 08:03:08 UTC
Да, с веткой все понятно, но в том-то и дело, что близкий человек не ветка, и поэтому тут такое сравнение не помогает. Кроме того, логикой и головой эти несложные механизмы я понимаю, конечно, но вот только эмоции плохо контролируются сознанием. Кроме того, я идеалист и в таких ситуациях невольно возникает мысль - а насколько человек близкий, если он допускает такое? Но эти размышления лишь усиливают болезненность ситуации.

А близкий человек потому и близкий, что вы хорошо знаете друг друг друга и поэтому тут неосознанные "обижания" почти исключены, т.к. всегда знаешь что может обидеть близкого человека. И поэтому в таких ситуациях всегда возникает вопрос - зачем? Но и он не добавляет оптимизма.

Reply


ya_regisha December 25 2010, 00:51:35 UTC
Близкие обижают так больно и мы обижаем их так жестоко, потому что хорошо друг друга знаем. Мы знаем куда нужно бить!
А чужие лупят с пушки по воробьям, по этому воспринимается легче, ведь не все и не всегда попадает в цель.http://ya-regisha.livejournal.com/6861.html

Reply

vladwed December 25 2010, 07:47:52 UTC
Да, безусловно, и это тоже. Но лично для меня обиды "со стороны" неболезненны не потому что они не попадают в цель, некоторые прицеплены очень точно, а именно потому, что мне безразлично отношение и мнение чужого и далекого человека, чего не скажешь о близком.

Reply


bsivko December 25 2010, 01:02:02 UTC
Если двое не обижают друг друга и в состоянии амортизировать неосознанные обиды - то это здорово.

Но такое бывает крайне редко. Поэтому приходится заставлять не обижать - давать сдачи.

Reply

vladwed December 25 2010, 07:52:28 UTC
Давать сдачи и превращать близкие отношения в поле битвы? Это точно не моя тактика. Я привык сдерживать негативные эмоции, и поэтому даже в случае такой болезненной обиды я скорее стерплю ее и нейтрализую постепенно в себе, чем буду давать сдачи.

Reply

bsivko December 25 2010, 09:05:23 UTC
Дело не в сколько в поле битвы. Дело в том, что если человек сознательно обижает, то он должен понимать, что это просто так с рук не сойдет. И в большинстве случаев простые уговоры не спасают. Т.е. должна быть обратная связь в любом случае. Вопрос только в каком виде.

Reply

vladwed December 25 2010, 09:14:48 UTC
Еще раз пытаюсь дать понять, что для меня "близкие отношения" и "с рук не сойдет" это оксюморон. Поэтому для меня тут важнее понять - зачем человек это делает, если понимает, что обижает? А если не понимает, то почему не понимает?

Reply


tvoe_s4astje December 25 2010, 09:54:00 UTC
... согласна с выше сказаным.
по-мне, главное, не замалчивать обиду!
мы все обижаем и обижаемся...
надо разговаривать и прощать...

светлых праздников, без обид и "старых хвостов" ;)

Reply

vladwed December 25 2010, 15:18:06 UTC
Спасибо :) Вас тоже с праздниками! :)

Reply

alisa_veter February 8 2011, 20:21:36 UTC
Выдалсь время - решила поброжить по твоей жизни, вртуальной жизни, но ведь она есть отражение реальной, так ведь? Иначе - зачем ( ... )

Reply

vladwed February 8 2011, 20:31:09 UTC
Еще раз спасибо за такое внимание к моей скромной персоне. :)) Я не делаю различие на жизнь реальную и виртуальную. Она реальная и та и другая, просто мой ЖЖ это отражение моей внутренней жизни, которая по понятным причинам обычно бывает не видна извне ( ... )

Reply


alisa_veter February 8 2011, 20:23:27 UTC
Извини , постарайся не обращать внимания на опечатки!

Reply

vladwed February 8 2011, 20:31:31 UTC
Да ерунда, все в порядке :)

Reply

alisa_veter February 8 2011, 23:29:11 UTC
Просто я делаю несколько дел одновременно и жаль тратить время, исправляя опечатки, хотя это неправильно, наверное!

Reply

vladwed February 9 2011, 01:51:48 UTC
Мне помогает встроенная в Хром проверка орфографии :)

Reply


Leave a comment

Up