Aug 31, 2011 15:15
Постулаты и Принципы новой музыкальной индустрии или: Определяемся уже сейчас!
Первая часть:
Рекордз компаниям и авторским обществам посвящается.
Итак, настала пора поговорить о музыкальном бизнесе как таковом. Ну и положении вещей конечно... Потому что если не сейчас то когда? Момент наиподходящий! Правда, когда начинаешь говорить о Рекордз компаниях, дистрибьютерах, РАО, Первом музыкальном издательстве, ASCAP, BMI, SESAC, Gema и так далее, прежде всего понимаешь, что все они постоянно говорят о каком то кризисе. К сожалению особенно усердствуют в продвижении этого постулата Российские компании. А что? Это удобная позиция кстати! Авторы хотят денег? А где их взять? Кризис в индустрии! Все мутно как в нечищенном 50 лет пруду без рыбы. Послушайте! Да очевидно, что они могут быть прозрачными и отзывчивыми, если они захотят таковыми быть. Но пока ссылки на мнимый кризис им более по душе. Потому что в таком случае им просто ничего не нужно делать. Нет, наверное кто то что то может быть и делает. Со скоростью черепахи скажем. Или улитки.
И с открытостью сурка или суслика.
А пока, все авторы и исполнители должны сказать: - Какой кризис? Ах... Вы о компакт дисках? Будте просто честны с нами! Кризис у вас в головах! Это ведь вы, несмотря на то, что очевиден полный коллапс рынка компакт дисков, ничего не предприняли для того что бы ввести Россию в цивилизованное пространство онлайн продаж. Онлайн дистрибьюции в России просто нет! А крупнейший продавец музыки iTunes, нашу страну попросту игнорирует. И вы ничего для этого не делаете, все вы, вышеперечисленные господа. Так о каком кризисе вы все время талдычите?
Должен с сожалением признать, что наверное о том, что вы беспомощны оттого, что просто элементарно не грамотны и пока не развернулись в новой комнате мировых тенденций? Да. У вас в конторах порой половина людей не знает даже 10% современных тенденций развития индустрии. Так начните пока с малого! Мы у вас ничего не просим! Мы всё понимаем. Но не сидите же вы сиднем! Нужно что то делать!
А с тем что есть, как быть дальше? Будте честны с авторами. Необходимо обеспечить четкий и точный расчет. И в сфере цифровых продаж это сделать легче, чем когда либо. Правда нужно как то их уже обеспечить, пока нынешняя кормушка под названием Ringtone - Ring backTone, не приказала долго жить. Или пока люди качают звонки и мелодии на свои телефоны, вы не думаете о дальнейшем? Правда если уж вообще не кривить душой то замечу... Не думаю, что кто либо из авторов часто интересуется, получая гонорар, а откуда и за что все это хозяйство поступило ко мне на этот раз? Ну поступило, да и хорошо!
Так платите авторам и музыкантам вовремя хотя бы тот минимум, что есть сейчас!
Сейчас все могут придерживаться этой политики, если захотят, но пока не все это делают. Это относится, как к большим лейблам, так и ко всем остальным.
Не нужно больше искусственно затянутых бухгалтерских подсчетов роялти.
Ведь единственная причина, что бы удерживать деньги, это увеличить банковские проценты, отношения или как то там еще. Если вы работаете по такой схеме, то сообщите об этом артисту. Скажите, - Слушай парень! Сегодня пятница! И мы хотим навариться! Ты получишь свои деньги, но чуть позже! ОК?
Вот он удивиться! Но это будет первый шаг к изменениям! Вы честны!
И более, не пытайтесь скрыть действительность. Не предлагайте авторам и артистам перспективы, которые не сможете выполнить. Не каждый способен стать звездой! Будте честны и говорите правду. Музыканты и артисты должны знать реалии рынка, для того, что бы лучше понять, что им нужно сделать для успеха, и почему они не могут добиться того, чего хотят.
Признайте, это вы работаете на артиста, а не наоборот. Без артистов вы лишитесь рабочих мест! Это они талантливы. Это они создают культуру, пишут песни, которые оказывают влияние на весь мир! Это они позволяют на них работать, а не наоборот. Эта философия должна быть во всем, что вы делаете. Надо поменять мышление, теперь это не отрасль, которая «эксплуатирует» артистов, а отрасль, которая служит им.
Предлагайте артисту и автору только те услуги, которые вы реально можете предложить. Вы хотите получить их права или хотите управлять их доходами?
Но господа компании - соотечественники! Реально, вы ведь часто даже и не знаете, как с этим сейчас работать! Преимущественно все ваши схемы уже устарели. Если вы крупный лейбл и хотите получать доход от всего что производит артист или автор (от промо, продукции, от авторских отчислений, проценты от концерта), подумайте, способны ли вы принести прибыль артисту во всех этих направлениях его деятельности. И если есть много других компаний, которые умеют с этим работать лучше вас, то можете ли вы предложить артисту то, что предлагают другие?
Может быть как то научиться этому? Собрать круглый стол? Отправить своих людей на стажировку в Америку? Или опять не то?
Ах, Да! Я кстати забыл. Ведь все, что вам предлагаешь (имею опыт), вам кажется либо безнадежным, либо утопическим в условиях нашего рынка, либо это просто "не то". А о том как переделать рынок, вы уже думали и вам это не понравилось)).
Поймите, вы работаете на артиста, а у артиста сейчас есть выбор! Да, да! Именно сейчас!
В отличии от ситуации, которая была раньше - сейчас артист может добиться успеха и без вашей помощи. Прошли времена, когда лейблы навязывали позицию «ты должен иметь», сейчас это «возможно вы нуждаетесь».
Вы должны четко понимать, что в обмен на услуги, которые вы предлагаете, вы должны предложить артисту справедливые равноправные условия. Я ни в коем случае не делаю из вас монстров, а из артистов и авторов - ангелочков. Я начал с того, что все окончательно изменилось. И волею моей музы, мой толковый словарь начался с вас. Ну так и ведь и рычаги пока у вас! Очень надеюсь на то, что вы эти допотопные рычаги не потеряете, а превратите их в роскошный руль от Формулы-1 и от вашего управления мы будем получать только радость! Одно но. Всегда в обсуждаемой ситуации принято говорить о двух сторонах...
Итак...
АРТИСТЫ и АВТОРЫ
Вот прямо так и говорю сейчас... Не кидайте в меня камень ребята... Но...
По большому счету, коммерческое радио и телевидение больше не влияет на популярность так как ранее. Стоп! Это безусловно остается важным моментом (особенно в России) но с дальнейшим проникновением интернета в дома Россиян, эта важность все быстрее будет сходить на нет. Так же этому поспособствует грядущее, я не сомневаюсь, открытие iTunes Russia (65% мировой музыкальной коллекции уже там). Пока без нас. Но время то идет! YouTube, уже покрывает огромную часть рекламного рынка песен, правда при этом оставаясь не прямой рекламной платформой для артиста и автора. Оговорюсь.. В России. А почему это происходит, я написал выше. Культуру пользования скачиванием контента из сетей и обращения с цифровым форматом, тоже надо прививать. И это сделать можно. И нужно это делать!
Еще не так давно считалось, что публикации в прессе, ротации на радио и телевидение - это 3 составляющие популярности артиста. Ситуация уже изменилась. Фанаты и поклонники захватили власть через социальные сети. Так найдите же уникальные и интересные способы прямого общения со своими поклонниками без посредников! Но найдите их реально! Не идите по чьим то стопам! Слышу как кто то кричит: - Эй! А я уже пишу в Twitter!!! Можешь писать старичок и дальше. Так уже делают миллионы людей. А вот ты сделай так, что бы всем хотелось зайти именно к тебе и качнуть что то именно от тебя!
Развивайтесь! Расширение возможностей будоражит настоящих фанов, и тогда они готовы следовать за вами куда угодно. Ведь именно ваш цифровой контент сейчас доступен для них как никогда! Да, пока порядок не наведен. Мы обсуждали это выше. Но возьмите те позитивные моменты, которые можно использовать уже сейчас! Для начала, сделайте так, что бы как я уже говорил, скачивать песню, фанам хотелось бы именно с вашего ресурса. Хмм... Надеюсь вы знает как прикреплять свою картинку в вашу песню формата MP3 или M4V, что бы песенка при проигрывании в любом плейере, на дисплее выдавала пользователю нужную для вас визуальную информацию? Зря смеются те кто знает! Большая часть не знает как это делать! Моя компания проверяла это.
Мы проводили социалогическое ислледование (да и не только мы) о том кто и как использует например iPhone. 80% опрошенных, пользуются им просто как телефоном с возможностью подключать eMail! 80!
А 90% от этих 80 даже не знают о том как синхронизировать эту машинку с компьютером, зачем это делать и как вообще загрузить туда музыку и картинки! Надеюсь вы поняли, что спрашивать после этого, знают ли они о необходимом - Apple ID, для полноценной работы с этим устройством, мы просто не стали.
Но уж вы то должны об этом знать точно! Ведь вы же артист! Автор! Вы современный модный продвинутый авангард! Что? Не знаете? Ну что ж... Собственно говоря как и многое другое в нашем в мгновение изменившимся музыкальном мире необходимо постигать. Надо учиться.
Об этом речь пойдет в моем манускрипте далее.
Российские артисты и авторы! Пока вы будете как коровы на заклании твердить о святости принципов постановки ваших клипов на Муз ТВ и МТV, вы не продвинетесь в своем прогрессе ни на йоту! Сейчас вы в состоянии разорвать этот круг! Прекратите просить и ждать большие авансы! И вообще какие либо авансы от рекордз компаний или паблишеров. Поймите, рынок изменился, как для артиста, так и для лейбла. Цель у артиста и лейбла должна быть одинакова: создать прочные рабочие отношения, выгодные для обеих сторон. Непропорциональные авансы только добавляют напряженность. Создайте финансовые рабочие отношения, основанные на реалистических ожиданиях от вашего возможного успеха.
ОБУЧАЙТЕСЬ! Больше не приемлемо быть не информированным артистом, который не знает различия между механическим лицензионным платежом и механикой. Вы уже не можете утверждать, что были обмануты по тем или иным пунктам. Информация, в которой вы нуждаетесь, доступна, надо лишь найти и изучить её. Google!
Изучите всё, и имея эти знания вы сможете принимать обоснованные, обдуманные решения в диалогах с концертными директорами и юридическими лицами, не говоря уже и о лейблах. Информация дает возможность сделать правильный выбор.
ВОЗЬМИТЕ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - Заявления, что на пути к вашему успеху стоит какой то человек или обстоятельства - больше не имеют смысла. Больше Вы не можете говорить: - Блин, да если бы только мои диски продавались в магазинах, то люди купили бы их! Или: - Если бы только люди могли услышать мою музыку, они безусловно полюбили бы ее! Поймите! Привратники исчезли и ворота открыты! Так проходите их!
ПРИМИТЕ МЕРЫ! Записали альбом, выпустили сингл и ожидаете больших запланированных туров? Или наоборот ждёте продюсеров, прежде, чем сделать запись в студии? Ждете договора с лейблом, прежде, чем начнете продвигать свою музыку? Кто то ничего этого не ждал, и уже оставил вас далеко позади! Худшая вещь, которую вы можете сделать - это не делать ничего!
ПРОДАВАТЬ! Не звучит? Да, конечно требовать у людей деньги за ваше искусство, полагаясь лишь на тот факт, что вы артист - неправильно.
Действительность такова, что люди должны сами захотеть заплатить за вашу работу, если она действительно хороша. Вы должны предоставить им выбор. Будьте честны с вашими поклонниками (и клиентами если вы автор). Если вы способны гарантировано создавать музыку, которая будет им нравиться, то они будут платить за это. Дайте им больше разнообразия для покупки вашего продукта по доступным ценам. Постоянно капайте на мозги всем окружающем вас людям из этого бизнеса о необходимости открытия мощной онлайн дистрибьюции в России! И мир вокруг вас начнет меняться! Реальность такова, что если ваша работа хороша, то люди захотят вам компенсировать это. В противном случае вы погибнете как артист или автор. Но! Вы должны не только дать людям возможность купить, что то у вас, но и сделать это легким для них! Вот где не помешал бы iTunes Russia! Но, что толочь воду в ступе? Мы говорили об этом. Мы не сидим сложа руки. Мы так договорились? Да! Так, пока займите четкую позицию, и докажите своим потребителям, что ваша музыка прекрасна и точно будет им нравится, и что если они хотят убедиться в этом, то должны за это платить. А затем дайте им самые разнообразные вещи, чтобы была возможность купить всё по разным ценам. Это может быть что угодно, от майки и кружки до банального MP3.
Но и это ещё не всё. Свет, к счастью не сошёлся клином на продажах! Взаимодействуйте! Сотрудничайте! Ищите способы помочь другим артистам. Не бойтесь поделиться информацией, расскажите о новых ресурсах. Это не игра с нулевым исходом! Вы можите извлечь выгоду разделяя “большой пирог” по частям. Ищите ответы у профессионалов! Если Вы что то не понимаете, спросите. Если человек из музыкальноы индустрии, которого Вы спрашиваете, не может дать Вам ясный, понятный ответ, то он или она либо невежествены или пытаются от вас скрыть что-то. Потребуйте ясный, понятный ответ или воздержитесь от какой либо сделки если не всё уяснили.
Помните! МАРКЕТИНГ НЕ ВСЕГДА РАВНЯЕТСЯ УСПЕХУ! Мировые Мейджор-лейблы потратили сотни миллионов долларов продвигая артистов и музыкантов.
Только 2 % из них преуспели, другие 98 % провалились. Мировая статистика. Сухая. Если бы маркетинг был равен успеху, то коэффициент попадания равнялся бы 100%. Причина успешности большого артиста или автора в том, что его музыка вызывает реакцию. Добивайтесь того, что бы ваши песни вызывали яркие реакции от тех кто их слышал хотя бы один раз!
Сейчас не те времена, когда вы были ограничены по времени. Раньше, если ваши компакт-диски не продавались в розничной продаже, то через время их возвращали вам или компании которая вас выпускала. В новой сегодняшней модели вы можите выпустить музыку сегодня, а продавать на рынке завтра, получив лишь небольшой негативный коэффициент.
Речь идет о постоянном потоке музыки в медиа пространстве, и о выпуске альбома или сингла не один раз в год! Уже сейчас вы можете найти возможность снять профессиональное качественное и стильное видео баснословно дешево! Нужно только искать! Не нужно ходить по чьим то стопам! Я не говорю о том, что уже сейчас покупка компьютера MAC Book Pro, программы Logic 9 и минимальной аудиокарты с недорогим микрофоном, решает все студийные вопросы если вы эрудированы! Так развивайтесь! Поверьте, вокруг масса информации! Мир меняется очень быстро! Лучшая стратегия развития уже состоит в том, чтобы выкладывать песни, видео, фото в блогах в Twitter или где то еще. С теми нюансами, что мы обсудили выше. Постоянно нужно сообщать о чем вы думаете, что планируете. Это подогревает постоянный интерес у ваших поклонников, не давая им потерять интерес к вам.
То что сейчас происходит - ЭТО ГЛОБАЛЬНО! Новая музыкальная индустрия стала глобальной и это окончательно и бесповоротно! Компания Reflexmusic в июле 2011 года, первой из Российских рекордз компаний, заключила контракт на продажу всего каталога своих артистов, (группа Reflex и Ирина Нельсон) в Южной Корее на русском языке! Только дизайн альбомов будет выполнен на английском. И подобные сделки, юристы нашей компании готовят с ещё несколькими зарубежными странами. Несколько лет назад такое было невозможным! Теперь же, по нажатию одной кнопки, Ваша музыка доступна для покупки, обмена и скачивания во всем мире. Найдите способ как встать под эту кнопку! Имейте это в виду, когда вы думаете о том, где и как заработать деньги.
Помните! ВЫ НЕ БЕССИЛЬНЫ! Музыка не ресторанный бизнес, не одежда или еда, но все любят музыку и нуждаются в ней. Музыкальная индустрия в мире, в настоящее время приносит доходов приблизительно $30 миллиардов в год. Это наследие шаг за шагом переходит от юридических компаний и разных людей, непосредственно к вам. И если вы все понимаете, то сумеете именно в это время ощутить выгоду от изменений произошедших в музыкальной индустрии.
Приведу лишь один пример. За последние два года, независимые артисты не имеющие контракта ни с одним из крупных лейблов или издательств, заработали более $ 170 миллионов в валовых продажах музыки и продали более 400 миллионов песен для платного скачивания через iTunes. А авторы песен компании TuneCore заработали 120 миллионов долларов! И я намерянно не говорил здесь о концертах! Об этом я напишу позже, так как в этом сегменте и на этот момент, наш артист более или менее осведомлен. А вот то что мы обсуждаем здесь, необходимо постигать срочно! Это белое Российское пятно.
Опредилите свои цели! Зная каковы они, вы способны их достичь. Надеетесь ли вы быть следующим Coldplay, Madonna или просто хотите сделать какую нибудь музыку без последующего концертирования? Является ли вашей целью получить спонсорство или вы автор и хотите, что бы ваши песни пели другие звёзды? Независимо от того, что вы задумали, вы должны работать и идти к этой цели. Когда вы добьетесь задуманного, вы сможите переходить к дугим целям.
Опредилитесь, как вы намерены делать свою работу, будите ли вы делать все сами или привлекать других, для выполнения каких либо заданий. Если вы понимаете и знаете свои права, если вы поняли как заработать деньги, как развиваться и как вы должны для этого работать - вы способны принять обдуманные обоснованные решения уже сейчас! Да вы и должны делать это уже сейчас! Ведь мы уже столько раз об этом договорились, пока читали это статью!
А мы остаемся всегда с вами!
Всегда ваши, Вячеслав Тюрин и альянс компаний Reflexmusic и NTMG.
www.reflexmusic.ru
www.facebook.com/vladtyurin
www.vtproduction.com
madonna,
ирина нельсон,
вячеслав тюрин,
автор,
reflexmusic,
copyright,
рао,
артист,
reflex,
пми,
рефлекс,
irene nelson