Про резкость, ресайз, Nik Color Efex Pro, C3CImageSize, ImageJ Resize и прочее..Для WEB!

Aug 18, 2013 15:25

Несерьезный пост был вчера, сегодня чуть иной ...

В последнее время было достаточно много одиночных вопросов в ЛС, как был сделан тот или иной снимок.
Зачастую - многое сводилось к вопросам про резкость и детализацию.Поэтому, в данном посте постараюсь как можно полнее написать, как/что делаю и чем пользуюсь сам ( Read more... )

nik color efex pro, Косенко, resize, imagenomic portraiture, интеллигентная резкость, полезности, smooth sharper, c3cimagesize

Leave a comment

cave_hostess August 18 2013, 12:37:54 UTC
Влад, я в шоке! После такого описания плагинов и экшенов у меня создалось впечатление, что я ничего не знаю. Nik software у меня есть, но пользуюсь их только в рамках стилизации чего-то, особенно нравится его монохромный вариант.. в случае с резкостью и ресайзом я не не делала ничего подобного. А посему у меня к тебе накопилось несколько вопросов:
1. Почему не используешь ползунок Clarity? Я его юзаю в Лайтруме, но мне он тоже не очень нравится.. Может объяснить доходчиво и профессионально,почему?))
2. Ресайз делаю только в Save for web в фотошопе, насколько это примитивно?
3. Добавляла резкость доселе только до ресайза, а не после.. можешь объяснить почему так надо? или почему так тебе больше нравится?
4. Я так поняла, что давить шум - это зло? Какие тогда ты мне подскажешь наиболее мягкие варианты добавления резкости без усиления шумов? Можно те, что ты указал выше в градации )
5. Ага, забыла.. и чем отличается бикубический и билинейный ресайз.. Мне до этого момента было пофиг..(((

Спасибо за статью)

Reply

vladsokolovsky August 18 2013, 14:24:19 UTC
пиши все, что хочешь спросить.
я чуть-чуть попозже отвечу.

Reply

cave_hostess August 18 2013, 14:42:32 UTC
Я не хочу тебя напрягать.. буду сама методом проб и ошибок.. да и ты говори, если чо увидишь.. файл отправила)

Reply

vladsokolovsky August 18 2013, 15:43:10 UTC
я там про размер спросил.
Чтобы можно было адекватно сравнить при одинаковых размерах.
Хотя, в принципе, я сделаю два варианта:
по твоему методу, Сохранение под ВЕБ и свой вариант.

Reply

cave_hostess August 18 2013, 15:47:21 UTC
Фух, пока нашла в этом дереве твой ответ.. Я там тебе ответила) да, делай так.. у меня вопрос.. я уже делаю по новому методу: открываю псд - ресайз в Image size (linear) - шарп - Save for web (linear).. так? мне уже нравится, получается гораздо лучше.. а ты что скажешь, мэтр?

Reply

vladsokolovsky August 18 2013, 14:30:03 UTC
или просто пришли какой свой файл (RAW) на fish-by (ухо) yandex.ru

Reply

cave_hostess August 18 2013, 14:41:56 UTC
Спасибо! Отправила тебе один из моих мыленных равчиков.. Будет время, поиграй) только просьба: пошаговое объяснение приемов))

Reply

dzholas August 18 2013, 19:20:51 UTC
Я не совсем уверен, но Save for WEB кажись делает свой шарп.
Да и смысл делать этот Save for WEB после ресайза + шарпа.
Резви что привести в sRGB... и то, на много удобнее сделать экшн который все это будет делать.

Reply

vladsokolovsky August 18 2013, 19:28:40 UTC
> Save for WEB кажись делает свой шарп.
нет, не делает. Точно.

> Да и смысл делать этот Save for WEB после ресайза + шарпа.
т.е? а как сохранить? как обычный jpeg?
Так эта возможность ФШ как раз направлена на сохранение макс.качества при мин.размерах.

Reply

dzholas August 18 2013, 19:47:07 UTC
Он так и так сохраняет в обычный джипег.
После описанного тобой, если работаешь в другом цветовом пространстве конвертируешь под профиль sRGB для веба(есть такая галочка в Save for WEB), затем "Sace As" ставишь галочку (внедрить профиль), дальше выбираешь нужное качество(для веба хватает 10) и результат должен быть одинаков.

А с экшином это все урощается в разы и делается одним нажатием кнопки. Только вот как туда засунуть "C3CImageSize" я не в курсе.
С C3CImageSize у меня уходило на много больше времени, чем с экшином и я забил на это дело. Оно не стоит того времени. Дай бог, чтоб 1% людей всмотрелся в фото в вебе и начал выискивать тем различия, которые не факт что можно увидеть.

Reply

vladsokolovsky August 18 2013, 19:55:50 UTC
> результат должен быть одинаков.
но не будет на самом деле. Проверено.Может отличаться "весом" /качеством.

>Дай бог, чтоб 1% людей всмотрелся в фото в вебе и начал выискивать тем различия, которые не факт что можно увидеть.
А я для себя делаю в первую очередь.Делаю так, чтобы понравилось самому.;)
Если начать делать по принципу "сойдет и так" - фигня будет по прошествии времени .. ;)
Если уж делать - то делать хорошо ..
Увидит кто-то - не увидит - дело десятое.
Ты сам будешь знать ,что мог сделать лучше, но не сделал.... ;)

Reply

dzholas August 19 2013, 04:27:55 UTC
Отличается оно потому, что команда Save for WEB еще подгоняет изображение до 72 dpi для тырнета.

А вот это не знаю на сколько актуально.
Save for WEB откусывает какую-то часть exif.
И Save for Web откусывает информация, необходимую для восстановления изображения в случае его порчи.

По второму. Тут уже дело вкуса, наличию времени и желание его затрачивать на каждое публикуемое изображение :)

Reply

vladsokolovsky August 19 2013, 06:11:47 UTC
> Save for WEB еще подгоняет изображение до 72 dpi для тырнета.
его можно и самостоятельно подогнать к 72дпи

> А вот это не знаю на сколько актуально.
по-простому - адаптированое разрешение под WEB/инет

> Save for WEB откусывает какую-то часть exif.
можно в настройках оставить сохранение всех метаданных

Reply

dzholas August 19 2013, 07:28:42 UTC
Да понятно что можно.
Основной затык с Save for WEB в том, что его в экшины нельзя засунуть. Может в СС ситуация изменилась. Я за этим не слежу :)
И то, что нельзя ему сказать резать изображение в заданных пикселях по большей стороне.

Reply

vladsokolovsky August 19 2013, 07:41:20 UTC
> Основной затык с Save for WEB в том, что его в экшины нельзя засунуть.
в CS4 - без проблем.Вставляй этот пункт меню в экшен.

> И то, что нельзя ему сказать резать изображение в заданных пикселях по большей стороне.
тут не совсем понял.Чтобы он различал вертикальные/горизонтальные снимки?
Так сделай два экшена: один для верт., второй - для горизонтальных
но (боюсь ошибиться) - можно как-то учитывать ориентацию кадров и ресайзить по бОльшей стороне.

Reply

dzholas August 19 2013, 08:43:03 UTC
Да можно много что делать, вопрос о затраченном времени.
Да, горизонталь допустим в 900 пикселей в ширину и вертикальный в те же 900 в ширину.
А если надо пакетно штук 100 фотографий, сделать для какого-то фотоотчета за день.

Снова подергал с3с. Прикольная штука, вариант на выходе хорошие. Но зараза в экшн он ну никак не влазит. Для одиночных снимков, для себя для души в самый раз :)

Reply


Leave a comment

Up