Фотографии моделей гражданских автомобилей на базе многоосного внедорожного шасси для перевозки ракетных комплексов (пожарный АА-60, бортовой МАЗ-7310) были сделаны достаточно давно, да и сами модели были приобретены в расцвет журнальной серии Автолегенд.
Грузовиков от Автоистории и Нашего Автопрома тогда еще не было. Сейчас сложновато найти Элеконовские МАЗы.
Модели не только выделяются своими размерами, но и весом (около 700-800 грамм).
Конечно на фоне современных китайских изделий, эти МАЗы простоваты: отсутствует трансмиссия, подвеска, нет боковых навесных элементов на раме, грубоваты шины, оптика и остекление. Хотя, в отличии от элеконовских Уралов, следов грубой отливки нет.
Пожарный вариант слегка доработан: нанесены белые полосы, покрашены двери, бампер, зеркала и пушка. Грубовато конечно, но, на мой взгляд, пожарка стала живее.
Статью про аэродромные пожарные автомобили, в т.ч. про АА-60 можно прочитать
здесьПочему-то всегда полагал, что изначально увидел эту статью в Авторевю, но, "погуглив", не нашел связи.
Этим летом я видел вживую данные агрегаты. Стоят они в
Военно-техническом музее. Реальные автомобили конечно большие, но в сравнении с поисково-эвакуационными опытными ЗиЛами, он кажутся не такими уж и огромными.
И немного фото бортового МАЗ-7310.
Можно конечно было поставить на них харьковскую резину, но она бы не смотрелась на общем уровне проработки модели.
Из современных производителей пока никто не решился на выпуск таких МАЗов.
.