Всем знакомый УАЗ-452, прозванный в народе "буханка" вышел в журнальной серии "Легендарные советские автомобили" от Hachette под номером 20 в версии микроавтобуса (УАЗ-452В) еще в октябре 2018 года. На прототип вполне похож и резкого отторжения не вызвал, поэтому решил все же приобрести.
Цветовое решение модели, нехарактерное для машин колесивших по нашим дорогам, было позаимствовано с советских рекламных фото прототипа.
Семейство автомобилей УАЗ-452 - настоящий долгожитель даже по меркам отечественного автопрома, автомобили выпускаются Ульяновским автозаводом по сей день аж с 1965 года. Конечно они модернизировались в процессе выпуска, но внешне это всё те же "буханки" (фургоны и микроавтобусы) и "головастики" (бортовые грузовики).
После освоения Ульяновским автозаводом выпуска ГАЗ-69, ГАЗ-69А, встала задача разработки грузовых модификаций с использованием освоенных узлов и агрегатов. Для исключения ухудшения проходимости колесная база должна была сохранится, что заставило разместить рабочее место водителя впереди над передним мостом, сохранив полезное пространство для перевозки грузов. Однако при этом появилась проблема с перегрузкой переднего моста, что ухудшало управляемость и проходимость, поэтому двигатель немного сместили назад. Семейство полноприводных грузовых УАЗов - 450 выпускалось с 1958 года, заднеприводных (451) - с 1961 года. Кроме грузовых бортовых версий и фургонов, также задумывался и микроавтобус, но дальше опытных образцов на базе заднеприводных фургонов дело не пошло.
С 1965 года обновленное семейство УАЗов получило индекс 452. Они стали оснащались верхнеклапанным двигателем ГАЗ-21 объемом 2,4л мощностью 70 л.с. в паре с 4-х ступенчатой КПП. Изменилось и оформление передка. Но с освоением микроавтобуса завод не сильно торопился. 10-ти местный микроавтобус УАЗ-452В стали выпускать только с 1968 года ограниченными партиями, так как основным заказчикам (военным) требовались санитарные версии и фургоны, да и производство микроавтобуса обходилось заводу дороже. По этой причине многие авторемонтные и механические заводы своими силами переоборудовали УАЗовские фургоны в микроавтобусы. Основным заказчиком микроавтобусов для Ульяновского автозавода был Автоэкспорт.
В 1970-х годах, шасси, двигатель и трансмиссию унифицировали по конструкции с агрегатами УАЗ-469.
В 1985 году была проведена модернизация, и модификации УАЗов получили новые индексы, микроавтобус - 2206.
Как и много лет назад, особой альтернативы "буханке" так и нет, несмотря на попытки завода выпуска более современного семейства полноприводных фургонов.
Источник: 15-й номер журнала «Автолегенды СССР».
Немного о журнальной модели
Ручки на всех дверях, включая заднюю, как и вся светотехника выполнены отдельными деталями. Размер покрышек более-менее правдоподобный. Во всяком случае лучше, чем на
модели УАЗ-469, которому для фотосессии я переставлял шины с "буханки".
Но днище по сравнению с УАЗ-469 упрощено: мосты и запаска отлиты вместе со всем остальным. Антенна и ножки зеркал выполнены грубовато, дворники более-менее нормально.
Благодаря окраске модель смотрится нарядно.
Из доработок - замена номерных знаков, покраска заправочных горловин в черный цвет, самодельные хромированные окантовки подфарников и задних фонарей из проволоки, отражающая пленка на зеркала.
При виде сбоку посадка кажется заниженной.
Круглые задние фонари и ниша для номерного знака - признак ранней версии семейства УАЗ-452, выпускавшихся до 1979 года.
Несколько кадров с фигуркой от MasterBox, которая была на предыдущей фотосессии
ВАЗ-2107.
Естественные цвета...