ЗиС-101А в масштабе 1:24 (Hachette)

Jan 13, 2019 18:03

Опять 25 24-й масштаб. Все-таки фотографии даже несильно детализированных легковых авто в этом масштабе получаются заметно живее 43-го. Модель ЗиС-101А у Ашет выдалась красивой, но, как водится, не обошлось и без промашек.



Одними из первых отечественных попыток освоить производство роскошных представительских автомобилей было производство моделей Л-1 (копия Buick 32-90) на ленинградском заводе «Красный Путиловец». К майской демонстрации 1933 года собрали лишь небольшую партию машин, а дальше выпуск не задался.
Пару автомобилей передали на Завод имени Сталина, чтобы продолжить производство. Но устаревший вид не устроил ЗиС. Из-за отсутствия опыта производства легковых автомобилей изготовление кузова новой модели ЗиС-101 было заказано американским коллегам из Budd, но и у них не было большого опыта. В результате кузов (деревянный каркас, обшитый металлическими листами) по оценкам заводчан получился нетехнологичным и очень сложным в серийном производстве (требовалось завернуть тысячи шурупов каркаса!). Кроме того он плохо воспринимал нагрузки.
Восьмицилиндровый рядный двигатель объемом 5,8 л. практически копировал Buick. В части комфорта у ЗиС-101 был отопитель салона, радиоприемник, перегородка с опускающимся стеклом, отделявшая задних пассажиров. В отделке было много хрома дорогих деревянных панелей, качественные ткани, кожа. В тормозной системе применялся вакуумный усилитель.
Сборка автомобилей началась в 1936 году. Машины поступали на государственную службу и иногда в частное пользование за заслуги перед Родиной. ЗиС-101 был, например, у Алексея Толстого. Также ЗиС-101 можно было выиграть в денежно-вещевую лотерею, а в больших городах лимузины работали в такси на длинных маршрутах.
В октябре 1937 года, спустя год после выпуска первой партии лимузинов «За рулём» опубликовал открытое письмо трёх работников автобазы Наркомтяжпрома. Письмо называлось «Несколько вопросов автозаводу им. Сталина» с описанием недостатков ЗИСов. После этого письма был проведен ряд кадровых перестановок на заводе. Для анализа дефектов лимузина была создана специальная комиссия, по результатам работы которой была произведена его модернизация: мощность двигателя увеличена с 90 до 110 (116) л.с., изменено оформление передней части машины, кузов стал цельнометаллическим. Модернизированная модель получила индекс 101А и выпускалась с августа 1940 по июль 1941 года.
ЗиС-101 - самый массовый лимузин завода, всего выпущено 8,7 тыс. автомобилей, из которых около 600 - ЗиС-101А.
Источники: 38-й номер журнала "М21 Волга", статья И. Кишкурно на "Колеса.ру".

До наших дней эти машины практически не дожили. Белоснежный ЗиС-101А можно увидеть в Музее ЗиЛ в Сокольниках (фото 2018 года).




Описание на сайте Музея:
«Из неоригинальных частей на автомобиль были установлены: двигатель, МКП, карбюратор, радиатор и сопутствующие им узлы. По ходовой части и салону машина аутентична. Изначально машина была черного цвета, но в процессе реставрации приняли решение покрасить его в более праздничный белый».

Этот же ЗиС на 25-й Олдтаймер-галерее весной 2016 года.


Скорее всего Hachette делал модель, оглядываясь на этот экземпляр, но почему-то цвет получился бежевым. Может, как и костромской производитель, они подбирают краску по фото с искаженными цветами. Ведь, если не настроен баланс белого, то на фото часто белый цвет при искусственном освещении получается бежевым.

Выглядит модель нарядной, дверные ручки выполнены отдельными деталями, но задние фонари непрозрачные и не имеют хромированных накладок. Передние габариты выполнены целиком хромированными.
Один из главных косяков модели - сужение автомобиля к задней части. Т.е. по передним крыльям он получился шире, чем нужно, а по задним - уже. Интересно, где производитель нашел такие чертежи или прототипы?

Передние габариты и задние фонари я переделал, как и номерные знаки.
На фото - процесс изготовления «стекляшек» габаритов из литника.


Еще поправил переднюю и заднюю колею.

Ну а дальше только фото...


Хотя этой модели больше подходят черно-белые фото, но в этот раз цветные кадры оказались тоже очень хороши.








С таких ракурсов заметно, что кузов модели составной.




















Если присмотреться, то по центру "стекляшек" передних габаритов можно увидеть перемычки (делал из проволоки).






легендарные советские автомобили, hachette, 1:24, журнальные серии, зис

Previous post Next post
Up