Костромской производитель масштабных моделей постепенно окучивает поляну советского грузового автопрома, добрался и до изделий Кутаисского автомобильного завода. Конечно "Колхиды", в отличии от других советских грузовиков, были редкими гостями на отечественных дорогах, особенно вдали от Грузии, но все же встречались.
В послевоенные годы страна нуждалась в большом объеме техники, в том числе грузовых автомобилях. Существующие заводы не вполне справлялись со спросом. Частично решить эту проблему решили строительством завода в грузинском городе Кутаиси. Поначалу (с 1951 года) завод собирал различные модификации ЗиС-150, но после того, как заработало собственное КБ завод стал выпускать собственные модели грузовиков на базе узлов ЗиС-150. В 1961 году с конвейера сошел КАЗ-606 на агрегатах ЗиЛ - первый отечественный бескапотный седельный тягач.
С 1967 года стали выпускать модель КАЗ-608 с более мощным двигателем от ЗиЛ-130 мощностью 150 л.с. В отличии от КАЗ-606 кабину сделали откидной. Характерной особенностью автомобиля было наличие двух выхлопных труб от V-образного двигателя.
Несмотря на отсутствие технических новшеств для советского грузового автопрома, машина получилась ненадежной и неудобной в управлении.
Специально для КАЗ-608 заводом был спроектирован и выпускался двухосный полуприцеп КАЗ-717 грузоподъемностью 11,5 тонн.
Однако для автомобиля он оказался слишком тяжелым и редко использовался при эксплуатации этого грузовика.
Выпуск КАЗ-608 продолжался до 1976 года , после чего его сменила модернизированная модель КАЗ-608В с более современной угловатой кабиной.
Полуприцеп-фургон общего назначения ОдАЗ-794 выпускался Одесским автосборочным заводом с 1966 года. Грузоподъемность составляла 7,5 тонн при собственной массе 3 тонны, что вполне сочетается с полной массой буксируемого полуприцепа для КАЗ-608 (15,5 тонн). В 1969 году производство ОдАЗ-794 вместе с рядом других наименований продукции было передано в Херсон на производственное предприятие учреждения ЮЗ 17-90 (исправительно-трудовая колония).
Немного о самих моделях.
Колхиды КАЗ-608 и 608В под брендом SSM поступили в продажу еще весной 2017 года, а под маркой "Автоистория" - летом этого года.
Прототип конечно не красавец, но сама модель КАЗ-608 довольно неплохая за счет детализации:
- откидывающаяся кабина, окрашенный салон, аккуратные дворники, знак автопоезда на крыше, ручки и светотехника отдельными деталями, фары - рифленые, двигатель и выхлопная система окрашены, присутствует имитация тормозных барабанов, которых нет даже у семейства ГАЗ-52/53 от SSM. Да и цвет кабины - один из самых распространенных.
Модель полуприцепа простовата, но фонари выполнены отдельными деталями, а вот катафоты были не окрашены. Недавно в спецвыпуске журнала "Автолегенды СССР. Грузовики" тоже вышел такой полуприцеп, но в сцепке с ЗиЛ-130В1. У него катафоты окрашены, но фонари отлиты вместе с фургоном.
От себя на модели добавил номерные знаки, заменил покрышки на харьковские и окрасил катафоты на полуприцепе.
Модели были куплены отдельно друг от друга, т.к. сцепки с Колхидами Автоисторией пока не предлагается.
В паре с 407-м Москвичом, с которого пошли отечественные журналки.
Естественные цвета...