Приятным бонусом для отдыха в израильском курорте Эйлат для любителей авиации является единственный аэропорт, находящийся в центре городской черты. В сутки сюда прилетают и улетают не менее десяти рейсов трёх авиакомпаний: "EL-AL", "Arkia" и "Israir", а наблюдать садящиеся или набирающие высоту юорта можно практически из любого уголка города и окрестностей. Грех было не устроить небольшую фото-охоту
.
1.
Особенно любопытно было взглянуть на борт компании "Arkia", который уже вряд ли поднимется в воздух - DC-3. Машина, которая известна в нашей стране благодаря производству её лицензированной копии ЛИ-2, стоит на вечном приколе у взлётно-посадочной полосы.
2.
Возможность поснимать сам аэропорт представилась, когдасемья отдыхала от палящего солнышка в отеле. Запарковав машину, я прошелся вдоль торца ВПП. К сожалению, рейсов в этот день было немного. За пол часа я увидел лишь как отправляется в Тель-Авив этот ATR-72 авиакомпании "Israir". Маршрут Тель-Авив - Эйлат весьма популярен, так как добраться до Эйлата из столицы помимо автомобиля можно лишь самолётом и автобусом.
3.
4.
В перерывах между прилётами и отлётами можно отвлечься на сторонние сюжеты. :)
5.
Внезапно меня окрикивает по-английски сотрудник безопасности аэропорта, объезжающий лётное поле. Подхожу:
- Здравствуйте, сэр!
- Здравствуйте!
- Как у Вас дела?
- Отлично. У Вас?
- Неплохо. Вы не могли бы показать паспорт, если Вас не затруднит?
- Конечно, никаких проблем. (достаю кипу паспортов на всю нашу банду: жена+сыновья)
Сотрудник безопасности видит российские документы и переходит на русский.
- Отдыхаете с семьёй?
- Да. В Израиле нельзя фотографировать самолёты?
- Можно, просто сегодня такая дата! Нас просят проверять всех подозрительных, а Вы очень скрытно бегали с фотоаппаратами между пальмами.
- А что сегодня за дата?
- 11 сентября.
Сотрудник очень удивился, что я не в курсе, но во время отдыха я действительно потерялся в числах. Пожелав друг другу хорошего дня, я отправился к семье, а он продолжил объезд территории. Честно говоря, такие действия меня нисколько не напрягают, остаётся даже больше интересных воспоминаний. Не понимаю, почему многие "крутые" блоггеры начинают сразу лезть в залупу..
6.
" title="" >
Впрочем, в Эйлате самолёты можно наблюдать каждый день в любом месте.
7.
В городе...
8.
..в небе...
9.
...на пляже. Насколько я понял из сообщений по радио, в Эйлате сейчас действует глиссада с резким разворотом и заходом на посадку от моря. Из-за того, что Израилю принадлежит лишь узкая полоска пляжа и внутренних вод, самолётам приходится разворачиваться буквально под 90 градусов, из-за чего от полетов в Эйлат временно отказался крупнейший авиаперевозчик "EL-AL".
10.
Зато если видишь проходящий на небольшой высоте самолёт, летящий в сторону моря, можно не сомневаться что вскоре он вернётся и зайдёт на посадку, скрывшись за небольшой скалой с наблюдательной вышкой.
11.
В основном летают в Эйлат ATR-42 и ATR-72.
12.
Хотя попадаются и птенчики по-крупнее: A320 концерна "Airbus".
13.
Над территорией Иордании часто можно наблюдать характерные черты военно-транспортных "Геркулесов", С-130.
14.
В тёмное время суток следить за садящимися судами вдвойне интересно.
15.
Иногда даже получалась небольшая "проводка".
За сим, о крылатых машинах всё. Далее только тунеядство и обжорство пляж и развлечения.