ВКЖД - решение проблемы пробок

Oct 11, 2013 02:24

Рассмотрим час пик глазами пассажира общественного транспорта - автобусы переполнены, двигаются по дорогам, а вернее стоят в пробках совместно с автомобилями. Вместе с тем количество автобусов на улицах города уже нельзя увеличить - вы все наблюдали какое столпотворение устраивают автобусы на ключевых остановках в часы пик. Все это отпугивает людей от общественного транспорта и заставляет пересаживаться на личные авто - ведь в своем автомобиле стоять в пробке комфортнее чем в переполненном автобусе

Очевидно что автобусы не справляются с перевозками в часы пик. Владивосток нуждается в общественном транспорте нового типа, более высокой провозной способности чем автобус. По повышению провозной способности ОТ располагается так: автобус/троллейбус - трамвай - метро.

Но у Владивостока нет денег на подземное метро, а трамвай трудно проложить повсеместно из-за сложного рельефа в городе. С другой стороны в городе существует достаточное количество железнодорожных путей, на многих участках которых в сутки проходит 1-2 грузовых состава. Замыкаем эти пути в кольцо, с небольшими ответвлениями и получаем ВКЖД - Владивостокскую Кольцевую Железную Дорогу. На участке от Второй Речки до Вокзала для движения поездов ВКЖД необходимо строительство нового 3-го ж/д пути. Получается уникальное наземное метро - такие проекты уже реализуются в Москве и Киеве.

В отличие от разрекламированного ВКАДа, который не уберет с дорог Владивостока ни одной машины, а лишь будет притягивать новые, ВКЖД способна убрать с дорог в будни до 30% автомобилей и решить тем самым проблему пробок - столько автомобилистов готовы пересесть на современный общественный транспорт, который будет быстр, точен, не будет зависеть от пробок, с легко прогнозируемым временем поездки. Вместе с тем ВКЖД уберет столпотворение автобусов на остановках - автобусные маршруты дублирующие ВКЖД уйдут, часть автобусов перейдет на режим работы "шаттл" - короткие маршруты с небольшим временем ожидания, подвозящие жителей города к станциям ВКЖД.

Электропоезда ездят по кольцу ВКЖД в направлении по часовой и против часовой стрелки, при средней скорости движения 40 км/ч для обеспечения интервала в 15 минут нужно всего 6 поездов (по три в каждую сторону движения), цена 6-вагонного ЭД9М (как Аэроэкспресса) - 80-90 млн. рублей. Суммарно затраты на ВКЖД будут в 5-10 раз ниже затрат на ВКАД.

Строительство станций и транспортно-пересадочных узлов возле них могут взять на себя инвесторы, взамен город может дать им возможность построить коммерческую недвижимость вблизи станций, как торговую так и офисную, вплоть до офисов класса A на берегу бухты Золотой Рог.

Маршруты:

по часовой стрелке:
- Эгершельд - Вокзал - Вторая Речка (Казанский Мост - Феско-холл - Вокзал - Семеновская - Дальпресс - Первая Речка - Моргородок - Постышева - Вторая Речка)
- Вторая Речка - ДВФУ (Вторая Речка - Постышева - Моргородок - Снеговая - Военное шоссе - Третья Рабочая - Луговая - Калинина - Окатовая - Героев-Тихоокеанцев - Катерная-ДВФУ)
- ДВФУ - Вокзал - Эгершельд (Катерная-ДВФУ - Героев-Тихоокеанцев - Калинина - Ивановская - Авангард - Набережная Цесаревича - Вокзал - Феско-холл - Казанский Мост)

против часовой стрелки:
- Эгершельд - Вокзал - Мыс Чуркин
- ДВФУ - Вторая Речка
- Вторая Речка - Вокзал - Эгершельд

Карта ВКЖД (красным - ВКЖД, синим - существующая линия трамвая, голубым - новая линия трамвая Спортивная - Детский парк)






Транспорт

Previous post Next post
Up