Это судно стоит в нашем владивостокском порту под выгрузкой. Называется «RYOFU» .
Под его названием можно различить порт приписки: Ulaan Baatar (Улан Батор). Этот населенный пункт есть столица Монголии. Страны степей и пустынь, не имеющей выхода к морю. Соответственно и флаг, который вахтенный штурман поднимает каждое утро на корме, тоже монгольский. Но экипаж на нем - полностью российский, монголов нет. Нет монголов и в управлении судоходной компании, которой принадлежит судно.
Вот такие неожиданные повороты бывают в судоходном бизнесе. Страна без моря, но порт приписки имеется.
Под флагом Монголии ходит уже больше 400 судов. Это не только российские, но и сингапурские и китайские тоже.
Каждый месяц монгольский министр морского транспорта, господин Алтан-Од, регистрирует 10 новых. Стране это дает определенный доход и, несомненно, рекламу, считают власти, а судовладельцам - налоговые льготы.
Одна из причин, побуждающих регистрировать суда под флагом этой страны - это выгодные финансовые условия. К примеру, российским судовладельцам дешевле зарегистрировать корабль под монгольским флагом, чем у нас в России.
Такой схемой "отфлагирования" судов очень охотно пользуются не только российские компании, но и японские, норвежские, датские, британские признанные лидеры судоходного бизнеса.
Поэтому бОльшая часть флота Монголии - это суда, зарегистрированные такими иностранными судовладельцами.
Со временем флаг с эмблемой "Соембо" (государственный символ Монголии) будет развеваться и на более крупных судах, что тоже повысит дивиденды этой страны.
Требования к регистрируемым судам соответствуют мировым: экипажи сдают экзамены на профпригодность, суда - на техническое соответствие, а капитаны заключают отдельный контракт, предусматривающий их особую ответственность в случае перевозки запрещенных грузов.
Примечательно, что во внутренних водах самой Монголии зарегистрированы только 50 моторных лодок и старенький речной танкер "Сухбаатар" водоизмещением 600 т, перевозящий нефтепродукты по озеру Хубсгул.