Раз про подлодку вкатило, расскажу про всем знакомый фуникулер.
Представьте себе генетически модифицированный трамвай, с вживленным в него геном канатного подъемника (незаменимая вещь на лыжных курортах).
Примерно такое впечатление производит на меня фуникулер.
Состоит он из двух станций:
Между ними рельсы на бетонных опорах.
В данном городе это никакая не музейная роскошь, а вполне себе средство передвижения:
Быстрее чем на нем так быстро взобраться на верхнюю часть города почти не реально - машина едет в объезд, а пешком просто в лом.
Нижняя станция внутри довольно проста:
Посадка осуществляется с одной стороны, внутри есть кондуктор, который продает билеты:
Вагон внутри похож на лестницу )
Я забрался в некое подобие кабины, вход в которую абсолютно свободен:
Кресло кондуктора и стояночный тормоз:
Внизу вагона есть аналогичная кабина.
Вид вперед, на верхнюю станцию:
Фактически здесь один путь, который в середине раздваивается, позволяя вагонам разъехаться:
Вагонов всего два (синий и красный) и что интересно - они соединены друг с другом одним канатом. Т.е. когда один "падает" вниз, то он при этом тащит второй вверх и наоборот. Естественно процесс не возможен без помощи тяговых электродвигателей, которые расположены в верхней части. Но данная связка здорово экономит электричество и упрощает работу движкам.
Вагоны разъезжаются автоматически (стрелок нет), за счет двойной реборды у правой пары колес. У обычного жд вагона или трамвая реборда на колесе с одной стороны, а у фуникулера - с двух. При этом колесо постоянно стремится ехать по правому рельсу.
Вид на сиий вагон.
Вид на красный вагон:
Догадайтесь, почему они разного цвета? В конце будет разгадка.
Скорость движения около 15 км/ч, но т.к. расстояние не большое, подъем происходит довольно шустро:
В темноте видно окно - там сидит машинист.
Перед входом в станцию вагон притормаживает и заползает уже по инерции:
Для экстренных случаев предусмотрены буфера:
Канаты исчезают в машинном отделении. Также здесь есть "концевик" - специальный контакт, который замыкает вагон в случае внезапного прохождения зоны посадки - концевик замыкается и включает систему экстренного торможения.
Поразило отсутствие каких либо оград - можно было лазить где угодно:
Кстати, дизайн вагонов первозданный, с самого основания фуникулера во Владивостоке. Вроде как разрабатывали и строили его на Украине, а сюда перевезли морем. Вагоны и оборудование с тех пор проходили лишь ремонты и техобслуживание.
Вид на нижнюю станцию:
Верхняя станция:
В ней же машинное отделение и место машиниста.
Кстати о машинисте:
Они работает 2 дня через 2, парами по два человека в смене. Меняются каждые 2 часа - один за пультом, другой в комнате отдыха, разгадывает кроссворд или смотрит телек.
Вагоны отправляются каждые 5 минут, в не зависимости от заполнения. Сначала машинист жмет на кнопку звонка, затем получает по рации "добро" от обоих кондукторов, и только после этого еще один звонок и отпускает одновременно тормоз (левая ручка) и прибавляет "газ" (правая).
Машинист отдыхает во время пятиминутной стоянки вагонов:
Правая ручка имеет цветное кодирование направлений. В зависимости от цвета вагона, который находится здесь, на верхней станции, машинист наклоняет реверс в нужном направлении: если вагон синий, то вперед, если вагон красный, то назад. Вот и вся тайна разного цвета вагонов - что бы не перепутали )))
Все!
Бонус.
В качестве бонуса предлагаю еще несколько видов с разных сторон: