В субботу, 31 марта, мой тезка и коллега Максим Морозов moromax в составе других споттеров и СМИ, оказался в славном городе Шымкент. И приехал туда вовсе не за тем, что бы погреться или попить кумыса. Целью поездки было желание. Желание одним из первых в Республике увидеть своими глазами новый самолёт.
Разным эпохам - разные самолеты
В полдень большая группа журналистов и фотографов уже с нетерпением переминалась с ноги на ногу на перроне аэропорта Шымкента, под бдительным контролем сотрудников САБ.
Но не только журналисты и официальные лица города и области ждали этого события. Авиакомпания SCAT решила устроить небольшой праздник и для своих сотрудников, пригласив их вместе с семьями встречать новый самолёт.
И вот, на глиссаде появились яркие светодиодные фары нового Boeing 737-Max8.
Плавно коснувшись бетона взлётно-посадочной полосы, самолёт въехал в "водяные ворота" искупавшись, по традиции, под струями пожарных водомётов.
Перелет из США в Казахстан длился 16 часов, по пути лайнер совершил дозаправку в Исландии.
Сверкая каплями воды на белоснежном фюзеляже, Боинг "припарковался" у красной ковровой дорожки на
перроне.
В прошлом году авиакомпания SCAT отметила свой 20-летний юбилей
Трап, дети с букетами, и из самолёта вышел первый его пассажир - президент авиакомпании SCAT, Владимир Иванович Денисов.
Несмотря на всю торжественность момента и официальный сценарий, он сразу же оказался в кругу своих родных и друзей.
Потом были и торжественное разрезание ленточки, и поздравительные речи от акимов области и города, но
автор сделал одно интересное наблюдение.
То, КАК люди говорили о своём руководителе, Владимире Ивановиче. В их словах слышались тёплые, скорее семейные нотки. И не было в их словах интонаций подчинённых.
А на перроне, между тем, как у классика: всё смешалось - люди, самолёты. Претерпевшая изменения ливрея, разработанную дизайнерским агентством корпорации Boeing.
Пока часть людей вместе с официальными лицами и журналистским пулом отправились внутрь Боинга, рассматривать салон с новейшими разработками в области эргономики пассажиров, другая часть гостей вовсю рассматривала и ощупывала новый самолёт, попутно сэлфясь во всевозможных ракурсах на его фоне.
Как было объявлено на презентации, каталожная стоимость нового борта составляет 115 миллионов долларов. Средства на покупку выделены Народным банком.
Контракт на покупку шести лайнеров для авиакомпании SCAT подписан в прошлом году на авиационно-космическом салоне в Дубае, а затем его подтвердили во время недавнего визита в США Президента Н. Назарбаева.
Инженеры авиакомпании уже детально рассматривали красивые новые лопатки движка, и со знанием дела рассказывали людям об особенностях нового самолёта.
А рассказывать было о чём. Новый тип двигателей LEAP-1B от CFM International, в сочетаниями с другими обновлениями, позволят этому лайнеру перевозить 186 пассажиров на расстояния до 6500 километров, на скорости 840 километров в час.
Гондолы двигателей новые по форме, на них установили внешние шевроны для снижения шума, как на 787 и 747-8. Кроме того, на 11 сантиметров увеличен диаметр вентилятора двигателей.
Кокпит
Одноклассная компоновка салона от Boeing Sky Interior (подсветка потолка с игрой до 16 млн. оттенков) с новыми эргономичными креслами (186 мест). Вместительные шарнирные багажные полки, динамики в каждом ряду.
Новые Х-образные законцовки крыла - винглеты Advanced Technology. Двойные законцовки крыла с ламинарным обтеканием обеспечивают примерно 2%-ный прирост дальности полета по сравнению со стандартными винглетами и экономят топливо
Измененный хвостовой обтекатель, отказ от задних вихревых генераторов, модернизированные впускной и выпускной каналы ВСУ.
Через некоторое время новый к лайнеру с регистрационным номером UP-B3720, подкатил буксир, и самолёт увезли от нас на стоянку.
Как мне бы мне не хотелось продолжить этот "праздник авиационного фаната", пришлось засовывать в рюкзак свою фототехнику. Уже следующим ранним дождливым утром, я снова запечатлел его, одиноко мокнущего под светом фонаря на стоянке аэропорта. Мне не помешал ни дождь, ни сумрак, ни бегущий ко мне САБовец.
А уже сегодня я увидел этот самолёт в Алматы, где приняв на борт пассажиров, он отправился в рейс на Астану.
Лайнер будет совершать рейсы по Казахстану а также в Турцию, Россию, Китай, Армению, Грузию, Литву. На ценах приобретение самолета не отразится.
До 2023-го должны быть поставлены 6 основных самолётов и до 2025-го ещё 5 опционно. Как уточнил я в пресс-службе, следующий борт может быть поставлен до конца года. Сейчас компания также Сейчас присматривается к Boeing-787
И несколько кадров от Андрей Бакаенко. Вчера новенький Boeing 737-8 MAX авиакомпании SCAT совершил два пассажирских рейса из Астаны в Алмату и даже успел вернуться на базу в Шымкент :)
@