Всего 34 фото
Галатский мост - еще один значимый символ Стамбула. Почему именно о нем стоит узнать и увидеть!? Галатский мост является потомком транспортной артерии Константинополя - Второго Рима и связывала она великий город с его же районом №13, наверное самой важной частью - Галатами, так как именно торговля и составляла одну из основных статей доходов византийской империи. Первый известный мост через бухту Золотой Рог был построен еще при правлении императора Юстиниана и был расположен в районе
Стен Феодосия. Первые упоминания об этой переправе в исторических документах относятся к VI веку. Во время захвата Константинополя в 1453 году для переброски войск с одной стороны бухты на другую турки собрали наплавной мост, ставя свои корабли вплотную друг к другу.
Сейчас Галатский мост представляет собой двухуровневую лаконичную металлическую конструкцию, на первом уровне которой расположена прогулочная зона и рестораны, а на второй осуществляется автомобильное и трамвайное движение. Длина моста 484 метра, ширина - 42 метра, центральная часть моста длиной 80 метров и он является разводным. Мы узнаем любопытную историю Галатского моста и попробуем увидеть его разным и неповторимым. Опять же, это не просто мост, а возможность увидеть Историю так сказать "живьем")
Первые планы строительства моста в том месте, в котором он существует и по сей день, появились в 1502 году. Инициатором строительства стал турецкий правитель Султан Байезид Второй. Падишах рассматривал и изучал множество проектов. Свои работы ему представили такие известные архитекторы, как Микеланджело и Леонардо да Винчи. Эскизы последнего были самыми уникальными и предполагали возведение мощной конструкции, длина которой составляет 240 метров, а ширина - 24 метра. К сожалению, все чертежи так и остались проектом, и в жизнь идея воплощена не была, так как падишах её не одобрил.
02.
Бухта Золотой Рог. Слева Галатский холм, справа район Фатих (набережная Эминёню), а на совсем дальнем плане - Галатский мост.
03.
Залив Золотой Рог. Вид с Галатской башни.
В начале XIX века, при правлении султана Махмуда II, в 1836 году через бухту был построен понтонный мост длиной около 500-540 метров, он был расположен западнее современного Галатского моста.
04.
Панорамка залива Золотой Рог. Место понтонной переправы упомянутой выше.
Первый Галатский мост был построен в 1845 году в деревянном исполнении при непосредственном участии Безмиалем Валиде Султан, матери султана Абдула-Меджида I и под ее непосредственным надзором. После окончания строительства он был назван Мостом Валиде или Новым Мостом. Проход по мосту был платным.
05.
В 1863 году, перед визитом Наполеона III в Стамбул, Галатский мост был существенно перестроен по приказу султана Абдула-Азиза и стал по сути для истории города Вторым Галатским мостом.
06.
На дальнем плане Галатский холм, правее Галатский мост, пролив Золотой Рог. Фото сделано со стороны мечети Сулеймание.
07.
На дальнем плане пролив Босфор.
Следующая крупная перестройка моста была осуществлена в 1875 году (Третий Галатский мост). Длина моста составила тогда 480 метров, ширина - 14 метров. Как и свои предшественники, мост был деревянный, проход по мосту был также платным.
08.
Третий Галатский мост, 1892-1893 гг.
09.
Четвёртый Галатский мост был построен в 1912 году немецкой фирмой «MAN». Этот мост был длиной 466 метров и шириной 25 метров. Прослужил он до 1992 года, когда был существенно повреждён при пожаре. После пожара мост был перемещён вверх по течению Халича.
10.
11.
На месте Четвертого в 1992-1994 году турецкой компанией STFA был возведен новый, пятый по счёту, мост, который эксплуатируется в настоящее время.
12.
Галатский мост - вид со смотровой площадки дворца Топкапы.
Именно таким мы и можем видеть его сегодня.
13.
Эта огромное сооружение в два этажа выглядит действительно впечатляюще!
Конструкция его разводная, в её середине есть проход для больших кораблей.14.
В 2005 году через мост была проложена линия скоростного трамвая. Рельсы уложили на бетонных шпалах поверх дорожного полотна моста, огородив с обеих сторон для обеспечения бесперебойного движения поездов. Их интервал в часы пик составляет 1-2 минуты. Динамичные и современнейшие трамваи Стамбула это отдельная история. Скажу только, что они очень понравились как и организация их движения в городе.
15.
16.
Удивительное впечатление производит Галатский мост вечером и ночью. Он подсвечен как рождественкая елка, является центром притяжения ночного Стамбула и понятно почему. На нижнем ярусе моста находятся многочисленные рыбные рестораны и кафе. Вечер - самое время отдыха и развлечений, а для хозяев этих предприятий общепита - праймтайм для получения сверхдоходов.
17.
18.
19.
20.
Надо сказать, что сходить в ресторан на Галатском мосту достаточно дорого, конкуренция здесь высочайшая, поскольку бюджетные туристы уже всё понимают и выбирают для себя более приемлемые заведения в паре минут ходьбы от Галатского моста)
21.
Еще явное отторжения вызывают навязчивые ресторанные зазавалы галатских ресторанов, в Стамбуле это непременный атрибут заведений выше среднего. Здесь они крайне и почти агрессивны поскольку недостатка мест в ресторанах Галатского моста как их самих не ощущается и конкуренция здесь особенно вечером просто бешеная - привлечь много клиентов можно только таким способом
22.
23.
Галатский мост. Вид с Галатской башни.
Здесь довольно высокий ценник. Считайте что сходить в рыбный ресторан на Галатском мосту это получить уникальный вид на ночной Стамбул и одновременно отдать раза в полтора-два больше чем совсем недалеко отсюда. Но попробовать конечно же и естественно сто́ит)
24.
Не помню уже какую заказывал рыбу, но было очень вкусно. И еще добавлю, что рестораторы здесь явно экономили на вине...)
25.
26.
Мы были в ресторане Galata Olympos, что на фото ниже, а в другой день еще в каком-то)
27.
Здо́рово конечно, вот так сидеть, поглощать вкуснейшую морскую рыбу и меланхолично в релаксе под охлажденное вино наблюдать вот такую неуёмную суету морских паромов Стамбула у пристани Галатского моста прямо перед тобой, да еще и лицезреть азиатский берег Стамбула в заходящих лучах июльского солнца)
28.
29.
На верхнем ярусе Галатского моста проходит мощная городская транспортная артерия как и упоминалось выше. Здесь в пешеходной зоне обосновалось бесчисленное количество любителей порыбачить.Любопытное ощущение, ты сидишь в ресторане, а перед тобой проносятся вверх пойманные рыбки, вылавливаемые удачливыми рыболовами. Куда потом идет этот улов из довольно застойной воды Золотого Рога остается только догадываться. Есть даже лайфхаки, какую рыбу выбирать, чтобы она была свежая и не выловленная из этого залива)
30.
Со стороны Эминёню пришвартовано множество плавучих ресторанчиков-закусочных где можно попробовать совсем не дорого бутерброды с жареной при тебе свежей рыбой, зеленью и луком (Balik Ekmek), которые едят, поливая лимонным соком и сдабривая специальным соусом. Тут же можно попробовать мидии, жареные каштаны, кукурузу.
31.
Набережная Эминёню
32.
Набережная Эминёню ранним утром. Самое любопытное здесь будет вечером)
33.
Плавучие рыбные ресторанчики у Галатского моста на набережной Эминёню..
34.
Ну вот, пожалуй и все насчет Галатского моста.
Этот пост пойдет как ненавязчивое дополнение к материалу о
Галатской башне).
© Vladimir d’Ar, 2018