Круиз "Дубна-Мышкин-Углич" на московском речном теплоходе «Княжна Анастасия»

May 07, 2017 16:04



Всего 74 фото

Только вчера я вернулся из речного круиза «Москва-Дубна-Мышкин-Углич-Москва». Откровенно говоря, вот сейчас, сижу перед монитором и все никак не могу собраться с мыслями - я по-хорошему удивлен и слегка ошеломлен всему хорошему, что произошло со мной в эти четыре дня личной истории) Впечатлений и ощущений столько, что осмыслить их полностью пока не удается. Этот материал и рвется к читателю именно потому, что меня переполняют все эти человеческие эмоции и чувства. Хочется совместить несовместимое - постараться передать на чувственном уровне всю необъятность путешествия, сделать это одновременно кратко и сжато. Понимаю, что пока ощущения свежи - есть возможность попытаться сделать это опубликовав некий эмоциональный дайджест моего путешествия по Реке - что-то вроде концентрированного посыла о собственных впечатлениях. Все недавние события и их эмоциональное смысловое содержание обычно укладываются внутри нас примерно через три дня - так уж устроено наше сознание. Самое же ценное для человека в этот период находится на уровне чистых эмоций в своем удивительном бурлении, переживании и искрении чувств за которыми можно пока с любопытством наблюдать со стороны. Именно это все и хочется передать, пока наше сознание не разложило все произошедшее по полочкам, не развесило лаконичные бирки со своими скорыми оценками недавних событий в попытке просто зафиксировать их и дать всему свое «правильное» толкование)

Я никогда не был в речном круизе и поэтому этот материал может быть полезным в том числе и для тех, кто точно также не испытывал ранее всего этого фейерверка человеческих чувств когда ты находишься наедине с Рекой - здесь в уютном и удивительном мире круизного лайнера, изолированном от каждодневных забот, хлопот, суетных человеческих стремлений и гонки за несбыточным. Я хорошо знаю, что очень многие из тех кто побывал в подобных круизах с большой долей вероятности вновь возвращаются к Великой Реке - когда ты имеешь возможность остаться наедине с собой, когда мир вокруг изменяется и открывается новым; когда ты начинаешь видеть его совсем другим, как, впрочем, себя самого.

Все мы любим путешествовать, обретать новых друзей, стремимся отдыхать от работы, забот, от этого большого не всегда удобного мира, что постоянно вокруг и также от нашего заскорузлого сознания, что назойливо безостановочно что-то от нас требует, возмущается, дает скорые оценки, побуждает добиваться чего-то материального, выдает строптивые суждения и попросту изнуряет душу обыденным и невыразительным. И именно поэтому иногда важно оказаться в месте, где ты будешь в изолированном состоянии от всего этого, где количество чувственных впечатлений перегружает это самое сознание, которое озадаченно умолкая дает возможность душе освободиться, расправить крылья и взлететь к чему-то забытому светлому легкому - увидеть в себе самом эту самую смятенную душу, что хочет от нас лишь одного - чтобы мы доверились внутреннему ее потоку, стали частью его, подобно Великой Реке, что несет нас к самому себе, к светлому чистому источнику всего сущего, что сокрыт в нас нашим же неуемным желанием все контролировать. Теперь то я понимаю, что речной круиз как раз и дает такой уникальный шанс прикоснуться к своей душе, лучше узнать себя, открыть в нашей земной сути чистое светлое и трепетное. И очень важно чтобы в этот момент ты находился не только в гармонии с самим собой но и был обеспечен для этого всеми необходимыми ресурсами. И в этом смысле я уже перехожу к московской круизной компании «Мостурфлот», которая как раз и дает путешественнику по реке такую возможность. Откровенно говоря я даже не подозревал что в отечественном круизном бизнесе существует такой высокий уровень сервиса и обеспечения путешественников все целым комфортом и удобством. Говорю это с открытым сердцем от души и с удовольствием. Подробно о произошедших событиях и достопримечательностях я расскажу попозже, ну а сейчас - моя общая зарисовка о московском круизном лайнере «Княжна Анастасия», свежих впечатлениях и обо всем том что происходило в этом круизе.
Мы в Северном речном порту. Сейчас 2 мая 2017 года. Совсем недавно 28 апреля состоялось открытие новой речной навигации. Я в компании московских блогеров иду в речной круиз на четыре неполных дня. Необычное ощущение - я сознательно никогда не был в речном круизе и предвкушение путешествия по реке щекочет воображение...
02.



Это московский круизный лайнер лоукостер "Княжна Анастасия".
03.



Лайнер прекрасен. Слово "лоукостер" поначалу вызывает внутреннее впечатление о том, что здесь будут на всем экономить. Все оказалось совсем по иному - я был приятно удивлен. Однако об этом чуть позже. Отдельно еще выложу материал об этом круизном теплоходе, что этого вполне достоин.

Мы быстро и комфортно прошли досмотр и оказались на борту лайнера.
04.



Первое, что поразило - так это удивительно естественное состояние Праздника на борту и что тебе искренне рады. Звучит вдохновляющая музыка, гостей приветствуют. Вот эти красные шарики вручают каждому гостю. Мы их будем выпускать в голубое весеннее небо загадывая самые сокровенные желания.
05.


06.



Хорошее ощущение - тебя не забывают и сразу чувствуешь себя на борту очень комфортно и естественно.
07.



Мы отплываем. Продолжает звучать праздничная музыка. Каждый загадывает желание и отпускает в небо свой красный воздушный шарик... Все очень трогательно и запоминается.
08.



До встречи, Москва! Скоро увидимся!)
09.



Мы уже в Пути...
10.



...вместе с Московской круизной компанией "Мостурфлот".
11.



Московский круизный лайнер лоукостер "Княжна Анастасия" компании "Мостурфлот" - комфортабельный четырехпалубный теплоход 302 проекта. Он построен в Германии в 1989 году. Это один из самых новых теплоходов классического проекта 302, полученных для работы на реках нашей страны. Ранее он обслуживал иностранных туристов на линии Москва - Санкт-Петербург. Пассажировместимость теплохода 300 человек. К услугам пассажиров ресторан быстрого самообслуживания «free flow», кафе-бар, станция-самообслуживание для разогрева блюд, титан с кипятком, читальный салон, детский клуб, конференц-зал, солярий на солнечной палубе, открытые бортовые веранды, гладильная комната. Для размещения туристов предусмотрены 1-,2-, 3- и 4-х местные каюты на шлюпочной, средней, главной и нижней палубах. Каждая каюта оснащена душем, туалетом, умывальником, кондиционером.
12.



Вскоре гостей приглашают в конференц-зал "Княжны Анастасии" и знакомят с персоналом теплохода.
13.



Круизный директор и душа московской круизной компании "Мостурфлот" Владислав Хасиков. Именно его стараниями этот и другие проекты Мостурфлота обрели свою цельную и гармоничную форму.
14.



Справа на фото ниже - капитан теплохода "Княжна Анастасия" - Чижов Олег Анатольевич.
15.


16.



На борту теплохода комфортно и очень красиво. Никакой экономии не бросается в глаза как внешне так и в отношении персонала к гостям.
Все достойно, естественно и легко.
17.


18.



Это наша каюта на двоих... Тесновато, но вполне себе удобно.
19.



А это ресторан теплохода. Подробно еще будет отдельный материал как о теплоходе так и об организации питания гостей. Заранее скажу, что я приятно удивлен как сервисом так и меню теплохода.
20.



Однако вечереет. Это первый мой солнечный закат на реке...
21.



Еще один ракурс золотого заката. Зрелище завораживающее....
22.



Не менее завораживающими станут для того кто идет в круиз первый раз - шлюзы Канала имени Москвы. Неповторимое ощущение.
Впереди нас идет круизный теплоход "Александр Бенуа".
24.



Еще один ночной шлюз.
25.



Ворота шлюза открыты. Мы выходим из него...
26.



Канал имени Москвы расположен в Московской и Тверской областях России, частично протекает по городу Москве. Его длина 128 км. Ширина канала по поверхности - 85 м, по дну - 45 м, глубина - 5,5 м. Канал даёт Москве более 60% всей потребляемой питьевой и промышленной воды. Высота устья - 126,0 м над уровнем моря.

Сейчас четыре утра. На палубе ни единой души... Теплоход плавно, словно паря над поверхностью воды ночного канала бесшумно двигается к очередному шлюзу. Впечатление незабываемое, мистичное и захватывающее. Только ради этого одного стоило оказаться на борту "Княжны Анастасии"...
27.



Очередной шлюз. "Александр Бенуа" по прежнему впереди.
28.



Первое утро на теплоходе. Мы уже пришвартовались к причалу Дубны - города наукограда со своей славной историей.
Вот она - красавица "Княжна Анастасия"!
29.



В Дубне я никогда не был. Оказалось, что город очень интересный любопытный и щедрый как на достопримечательности так и вообще в ощущениях. О нем еще будет отдельный рассказ.

Мы недалеко от причала Дубны - на Менделеевской набережной. Достаточно прохладно, но солнечно. С погодой нам в начале мая явно повезло.
30.



Дубна́ -  наукоград на севере Московской области (121 км от Москвы), крупнейший в России центр по исследованиям в области ядерной физики. Его население составляет сейчас около 75 000 чел. Город расположен на реке Волге, ограничен реками Дубной и Сестрой, каналом имени Москвы и Иваньковским водохранилищем. Это единственный населённый пункт Московской области, расположенный на Волге.

Мы у примечательного Дома Культуры "Мир".
31.


Здесь рядом с ДК «Мир» находится памятник Владимиру Высоцкому. Владимир Высоцкий неоднократно выступал здесь с концертными программами. В память об этом на здании установлена мемориальная доска. Бард любил выступать здесь в 60-е и 70-е годы XX века. Памятник динамичный и впечатляющий. Вот как тут не найти тот самый нужный ракурс!?)
32.



Здесь же в сосновом городском парке совсем недавно (в 2013 году) установили памятник двум выдающимся ученым-физикам - Б.М. Понтекорво и В.П. Джелепову. Велосипед в его скульптурной композиции появился неслучайно. Известно, что оба физика оба кроме науки увлекались спортом.
33.



Дома академиков в Дубне. Всюду сосны, дышится здесь особенно легко и с удовольствием!
34.



Крупный план голубя фонтана в сквере на улице Жолио Кюри.
35.



Памятник самолету МиГ 25.
36.



Мемориальный знак "Ракета Х-22". В Дубне Московской области есть Музей истории создания крылатых ракет. Но из-за нехватки времени мы туда не добрались.
37.



Зато добрались до впечатляющего памятника В.И. Ленину - второго по величине в мире (после волгоградского, что у входа в Волго-Донской канал). Вождь мирового пролетариата стоит у входа в канал имени Москвы. Памятник был установлен 18 августа 1937 года. Скульптор С.Д.Меркуров. Его высота составляет 25 метров, а вместе с постаментом - 37 метров, вес - 540 тонн. Перед монументом - спуск к воде. На другой стороне ранее стоял памятник Сталину. Именно в его сторону и смотрит вождь. Памятник Ленину величественен и впечатляет. Есть что-то в нем такое особенное, что сразу проникаешь чувствами в то время, когда Ленин и Сталин были символами своей новой эпохи... Однозначно следует и рекомендуется побывать здесь!
38.



Еще один памятник в Дубне - штурмовику ИЛ-2. Памятник этому боевому самолету впечатлил. Никогда не видел подобных в таком детальном качестве и сооруженных с особенной любовью и вниманием.
39.



Это "Княжна Анастасия" у причала Дубны. Нам скоро отплывать...
40.



Вот мы и снова в пути... До свидания Дубна!
41.



Солнце садится... Скоро закат.
42.



Закаты на Волге это конечно нечто!
43.


44.



Цвета и краски заходящего солнца восхищают пупурно-красным и золотом...
45.


46.



Утром мы уже в Мышкине. Сравнивая в уме свои представления о городах Мышкин и Углич - Мышкин в теории бледнеет. Ан нет. В натуре оказалось все совсем не так. Мышкин восхитил своей сохраненной девственностью старого русского купеческого города на Волге и стал для меня неисчерпаемым источником вдохновения.

Успенский собор Мышкина.
47.



Для блогера оказаться на колокольне в центре города - вещь просто необходимая)
48.



Виды с колокольни потрясающие!
49.



Кстати - это Мышкинская паромная переправа. Еще расскажу о ней. Мы там побывали и проводили паром к другому берегу Волги.
50.



Никольский собор Мышкина - старейшая церковь города.
51.



Рядом с ним - знаменитый "Музей Мыши" города Мышкина.
52.



Камерный но насыщенный экспонатами со всего мира музей.
53.



Пара ракурсов с мышами. На самом деле там можно снимать их часами если захочется)
54.


55.



Здесь же - недалеко в кафе - мы пили чай с мышкинскими горячими плюшками. Было реально вкусно!

Обязательно стоит погулять по Старому Мышкину и поискать его многочисленные уцелевшие купеческие дома. Удовольствие мы получили от этой прогулки насыщенное.
56.



В Мышкине все рядом. Это "Мышкины палаты" - для детей то самое место. Аниматоры разыгрывают здесь целые представления и шоу. Но мы туда не попали - времени было не так много.
57.



А вот и наш круизный теплоход - между еще двух - у причала Мышкина.
58.



Сейчас мы отправляемся в Углич - главной цели нашего путешествия. Хочу отметить, что я уже переполнен хорошими впечатлениями. Причем такой их полноты и полученного удовольствия я не ожидал от Дубны и Мышкина.

Сейчас мы подходим к причалу Углича. Здесь много круизных теплоходов и приходится сходить на берег сквозь пространства еще двух лайнеров.
59.



Первой доостопримечательностью у нас был Алексеевский монастырь. Он относительно далеко от центра Углича и посетителей там не много. Замечательное место. Монастырь расположен у Каменного ручья на горе, которая в древности называлась «Огнева». До момента основания монастыря на его месте находилась кереметь - языческое святилище, оставшееся ещё с дославянских времён. Монастырь основан в 1371 году иноком Адрианом по инициативе митрополита Алексия с согласия московского князя Дмитрия Донского. В настоящее время это женский монастырь русской православной церкви. В шатровой церкви успения Пресвятой Богородицы (на первом плане правее) находится самая почитаемая и известная икона Углича - образ Пресвятой Богородицы «Вратарница Угличская», или «Свеча Неугасимая». На сей иконе изображена Богородица в виде монахини с жезлом и четками в левой руке и свечой в правой руке. Очень сильное впечатление надо вам сказать!
60.



Богоявленский монастырь Углича. Девичий монастырь основан в конце XIV века княгиней Евдокией, женой Дмитрия Донского. Первоначально он располагался в Угличском кремле, в северо-западной части. В 1661 году, при проведении работ по возведению новых укреплений кремля, монастырь был переведен на новое место, вблизи земляного рва на Ростовской дороге. Монастырь сначала был деревянным, в конце XVII - начале XVIII веков построена каменная Богоявленская (позднее Смоленская) церковь. Особенно масштабное строительство велось в начале XIX века, когда были построены сестринские корпуса, Феодоровская церковь, ограда и в 1853 году завершилось строительство огромного Богоявленского собора.
61.



Храм Федоровской иконы Божией Матери Богоявленского монастыря (на фото ниже и слева) посвящён иконе, подаренной монастырю инокиней Марфой, матерью царя Михаила Федоровича. Заложен 21 мая 1805 г., строительство храма завершилось в 1818 г. В 1822-1824 гг. храм был расписан Епифаном Медведевым.
62.



В 1862 г. новые росписи Федоровской церкви выполнил ярославец Егор Дьяконов, фрески сохранились.
Очень сильное впечатления. Это надо видеть!
63.



Далее мы посетили Казанскую церковь. На фото ниже - она справа.
64.



Именно в этой церкви послушница настоятельно рекомендовала нам увидеть Воскресенский монастырь. Время хоть и поджимало, но мы отправились туда уже изрядно спеша, поскольку главная достопримесчательность Углича - Кремль еще была не осмотрена. Воскресенский монастырь порадовал светлой энергетикой как говорят и вкусной выпечкой с чаем - продавал ее монах с добрыми проницательными голубыми глазами...)
65.



Рядом со входом в монастырь - Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Она построена на личные средства богатого угличского купца Никифора Григорьевича Чеполосова в память о его шестилетнем сыне Иване, убитом приказчиком Рудаком. Безутешный отец решил почтить столь трагично погибшего сына. В северном приделе её в 1960-е годы реставраторы обнаружили аркасолий (нишу), где захоронен Ваня Чеполосов.
Согласно первому варианту проекта Угличской ГЭС, здание церкви предполагалось разобрать, но её художественная ценность была такова, что ради сохранения этого памятника даже в сталинское время пришлось перерабатывать проект и строить электростанцию выше по течению Волги.66.



Теперь наша основная и заключительная цель - Угличский Кремль. Как таковых стен Кремля не сохранилось и мы видим лишь его храмы на берегу Волги.
67.



Современное здание Спасо-Преображенского собора - характерный памятник ярославского зодчества XVII века. Оно было построено в начале XVIII века (1713 или 1716 года) бригадой мастеров под руководством Григория Федорова. Здание построено на месте храма, воздвигнутого князем Андреем Горяем одновременно с княжеским дворцом. Пятиглавый храм выполнен одним объёмом, без столпов. Высоко поднятые крупные главы видны из разных концов города, создавая главную архитектурную доминанту.
68.



На месте гибели царевича Дмитрия (сына Ивана Грозного) в первые годы XVII века была срублена деревянная часовня. В 1630 году - деревянная церковь, а в 1692 году построена существующая каменная церковь. Церковь расположена на крутом Волжском берегу в северо-восточной части кремля. Небольшое здание состоит из храма, трапезной, паперти и расположенной над ней невысокой шатровой колокольни. Здание построено в декоративно-нарядной манере конца семнадцатого века. На красно-кирпичной поверхности стен выделяются белые наличники, полуколонны, карнизы. Южный фасад церкви хорошо сохранился, а с северной стороны в XIX веке был сооружен придел, плохо сочетающийся с архитектурой основного здания. В церкви сохранились росписи второй половины XVIII века, которые изображают смерть царевича Дмитрия и расправу толпы над убийцами. Возможно, роспись выполнена московским мастером Сапожниковым.69.



Здесь же совсем рядом находятся кирпичные княжеские палаты и представляют собой один из редких средневековых памятников русского гражданского строительства. Палаты были построены удельным угличским князем Андреем Горяем, который вел большое строительство в Угличе. Каменный Спасо-Преображенский собор, построенный тогда же, и княжеские сени. Здесь же рядом с ними памятник убиенному царевичу Дмитрию...
70.



За десять минут до отплытия я успеваю отснять еще и церковь Фрола и Лавра, что находится совсем рядом у причала Углича. Замечательная и стройная церковь радующая глаз. Церковь Флора и Лавра на берегу Волги была построена в 1762 году на средства прихожан. До нее здесь стояла деревянная церковь Воскресения, которая носила второе название - Воскресенско-Флоровская. Такое имя она получила из-за того, что сюда из соседней церкви была перенесена икона Флора и Лавра.
71.



Ну вот и заключительные фото нашего круизного лайнера "Княжна Анастасия" у причала Углича. Он дальний слева.
72.



Ну а сразу после отплытия у нас был праздничный "Капитанский ужин" с шампанским! Да-да! Лоукостер!)
Это наша теплая компания блогеров из "Живого Журнала". Слева направо: zhzhitel, juliya_lambert, olgabobkovafoto и конечно же lica_alica)
73.



Вечер был славный, что плавно перешел в бурное обсуждение событий этого замечательного речного круиза...
74.



Хотел написать краткий обзорный пост об этом путешествии, но как уж получается, так и выходит) Мне в этом речном круизе все понравилость и пришлось по душе.. Благодарю Московскую круизную компанию "Мостурфлот", наше профильное сообщество в ЖЖ Travel_russia за предоставленную возможность этого насыщенного добрыми эмоциями и впечатлениями путешествия.

© Vladimir d’Ar, 2017

#мостурфлот, дубна, углич, #trкруиз, мостурфлот, мышкин, княжна анастасия

Previous post Next post
Up