Четвертый, заключительный день нашей экспедиции встретил нас безоблачным утром, небо обещало нам прекрасную погоду и мы отправились дальше в путь.
Одно из первых сел, в которое мы заехали по дороге из Подгорного в Бакчар, было село Варгатер.
Сперва мы увидели большое стадо коров, потом аккуратные убранные поля, уже через несколько минут въехали в Варгатер, где через все село идет прекрасная асфальтовая дорога.
Первым, что нас удивило это добротные дома. У этого гаража стоял мотоцикл Сузуки и во дворе было полно техники.
В селе очень много «резных» домиков и красивых дворов. В селе стоит школа, магазины, есть даже небольшая алея памяти участников ВОВ.
Из Подгорного мы ехали по грунтовой дороге, примерно такой же как и Белый Яр - Колпашево.
Кстати, кто не знает: это рагоз, а не камыш!
После указателя на деревню Бундюр началась дорога, к которой мы готовились больше всего … твердое глиняное полотно, в случае сильного дождя эта дорога превращается в каток.
Съезжать на обочину не рекомендую, обочина рыхлая и машину начинает стягивать.
Ни один из «интернет знатоков» не сказал нам про опасность дороги «Подгорное - Бакчар», все почему то предрекали нам беду на отличных дорогах в Вернекетском и Колпашевском районах.
Уже лично, нас консультировал уважаемый
DP.
Такая дорога идет практически до Бакчара.
Бакчарский район занимается сельским хозяйством, это сразу видно по большим полям, где то еще не убранным до конца, а где то уже подготовленные под озимые
Вообще Бакчарский район произвел на меня более оптимистическое впечатление по сравнению с лесным Верхнекетским районом.
Наш штурман Мартина высматривает правильное направление.
Почти во всех деревнях виднеются зерносушилки, в большинстве своем видно, что они еще в рабочем состоянии.
Заехали на АЗС заправиться, но не удалось … АИ95 не успели подвезти.
Хотя дизель был!
Возле этого указателя мы ненадолго остановились и задумались «а не увеличить ли нам наш пробег?!», но все таки план - есть план, и мы продолжили двигаться в сторону Бакчара.
Везде луга и коровы … красота!
Внимательный читатель найдет здесь вертолет. А значит мы уже близко к Бакчару и асфальтовой дороге.
Многие говорили нам перед поездкой: «вы не верно выбрали машины для вашей экспедиции!». Прислушавшись к мнению наших читателей, было решено поменять транспорт!
«Вот правильная резина!» - говорит нам Денис.
Все эти комбайны принадлежат агропромышленному комплексу «Чернышевский». Все комбайны новые, российского производителя «Россельмаш». По словам рабочих, управлять такой техникой одно удовольствие.
Село Бакчар нас особо не впечатлило, хорошее такое, крепкое село!
Тут тебе и новая церковь.
И техника правильная у жителей, а правильная, потому что второстепенные дороги в селе просто в ужасном состоянии, ездить по ним невозможно даже в сухую погоду.
Вид от здания местной прокуратуры.
Есть свой оздоровительный центр со стадионом, на стадионе детишки играли в футбол.
Здание библиотеки, сначала мы возмутились огромными кучами мусора рядом, но оказалось что меняют окна на пластиковые.
Парни попросились с нами в экспедицию, хорошим людям на хорошей технике мы всегда рады!
Детский садик очень веселый и позитивный, в Томске не каждый садик похвастается такой территорией.
Бакчарец устал ...
Ну а дальше нас ждала прямая асфальтовая дорога до самого Томска, огорчало только отсутствие связи у МТС.
Под мостом через Обь в Мельниково все так же гниет старая посудина.
Нас спрашивали «видели животных по дороге?», отвечаем «да! Вот лось, например!»
В Зоркольцево строят новую церковь и судя по размаху церковь получится отличной. Во время нашего визита, велись работы по ландшафтному дизайну, думаю будет красиво!
И вот наш долгожданный мост в областной центр.
Еще немного и мы у администрации той самой области по которой и проходила экспедиция ТомЭксп.
Спасибо всем кто следил за нашей поездкой, читал наши отчеты и помогал советами.
Отдельное спасибо ребятам из
ВебСтудии 15 за отличный логотип!
Спасибо спонсорам нашей поездки:
Магазину модульных кухон «КУХНИ.томск.ру» Гальванической лаборатории «Гальваника - Томск».