Карьера в карьере.

Nov 21, 2011 08:38

Как всегда совершенно случайно оказался в нужном месте в нужное время. Вновь удалось посетить места добычи природных ресурсов и пройтись по линии преобразования ресурсов в конечный продукт.


Если в прошлый раз это были Спасские цементные заводы, то на этот раз меня занесло на предприятия, производящие щебенку.

Вначале мы поехали в направлении города Артема, а точнее в поселок Заводской. Предприятие называется ДСЗ (Дробильно-сортировочный завод), производит щебень разного калибра. О его существовании я узнал из этой поездки и не подозревал, что там есть что-то кроме Артемовского ЖБИ-3.

Начали мы опять с начальника транспортного цеха :) В связи с саммитом предприятие нагружено под завязку, машины и различные агрегаты изнашиваются быстро. Все работы, возможные силами предприятия делаются на месте. Потому есть свои оборудованные мастерские со станками

2.


Ковш карьерного экскаватора, например, не живет дольше 3-х месяцев.

3.


Вобще в гараже прикольная атмосфера, в рабочем беспорядке попадаются колеса с человека ростом, какие-то хреновины. В одном из боксов мужики что-то варили на электродвигателе:

4.


Далее мы двинули на карьер. По карьеру бегают как популярные в Спасске Вольво, так и мастодонты Белазы.

5.


На въезде в карьер удалось в упор посмотреть на буровую, походившую чем-то на ракетную установку.

6.


В самом карьере мы поздоровались с экскаватором, напоминающим фэнтазийного монстра.

7.


Видимо не я один заметил сходство с монстром, поначалу "туристы" не отваживались подойти к махине. После разговора начальника безопасности с машиной тет-а-тет, работа продолжилась, была дана отмашка "все сюда" и наша группа потихоньку вышла на уступок.

Интересный факт, который я узнал: экскаваторы на карьерах почти все электрические. Т.е. запитываются из розетки. По земле к ним идут длинные толстенные кабели, аккуратно уложенные рабочими.

8.


Представляю, что будет, если такой 7 сантиметровый проводочек спутается :)

Т.к. карьер -- штука не постоянная, то все здесь временно. Столбы с проводами, подстанция (заметьте, она стоит на неких салазках), все это постоянно перемещается, следуя за местами разработки породы.

9.


Карьер врылся в землю довольно глубоко, по его слоистым стенам можно изучать строение земли

10.


Прямо на карьере действует одна из двух существующих молотильных линий.

11.


Современные реалии таковы, что для получения большинства продуктов существуют более менее компактные решения, которые можно развертывать прям в карьере и работать с породой не отходя от кассы.

Старая же советская линия -- это огромный поток из конвейеров и зданий, часть из которых молотит, а часть сортирует.

12.


Думаю, рано или поздно, микропредприятия могут вытеснить огромные промышленные комплексы, во всяком случае, на ДВ. Скорее всего, при огромных объемах стационарный завод с современным оборудованием будет более эффективен, нежели развертываемое на месте решение.

Нагулявшись по карьеру, мы пошли смотреть сам завод. Как и у любой линии здесь есть свой единый центр управления. Часть оборудования в нем еще советская.

13.


"Интуитвино" понятные перемычки -- пережиток прошлого.

14.


Сейчас идет монтаж новых шкафов

15.


Насколько я понял, будет модернизировано все, в т.ч. управляющая панель.

После фотографирования на фоне камнепадов и бетонометаллических конструкций мы двинулись на выход.

16.


На выходе есть огромные весы для грузовиков, и, конечно, люди сразу же побежали взвешиваться. Вобще прикольная штука, подобные весы и вправду реагируют на людей, шаг у них 50 кг, так что девушкам они показывают 50, что их несомненно радует. Однако в этот раз контрольное взвешивание группы (вдруг кто натырил камней по карманам!) обломилось, был обед и весы отключили.

Далее по плану у нас было посещение ВБЩЗ -- предприятие, расположенное во Владивостоке, с известным всем карьером в районе Снеговой. Добирались мы на него по закрытой на данный момент новой трассе Седанка -- Патрокл.

17.


Нужно сказать, трасса отличная, современная, и протекает в живописнейшем месте. Вокруг -- красота, приморский цветной лес с ярко красными кленами. С трассы отлично видно новый квартал "Снеговая падь"

18.


Размеры квартала поражают. Как и скорость возведения. Я был на стройке год назад, не было ни одного законченного здания (в основном низкоэтажные скелеты), сейчас же это выглядит как жилой район, современный и продуманный.

Проехав мимо военных частей, мы оказываемся прямо посреди карьера. Первое что нам показали -- место после взрывных работ. Нам повезло, в пятницу отработали подрывники, а в субботу еще никто не добрался сюда на экскаваторе:

19.


Вот так трескается земля, после работы любителей пиротехники:

20.


А после работы экскаваторщика остаются лишь обглоданные стены:

21.


Решил немного помочь предприятию:

22.


На самом деле работе экскаваторщика есть понятие "негабарит" -- камень, который нельзя пихать в мельницу. В случае выше негабарит очевиден :) Однако негабаритны и куда более мелкие куски скалы. Т.е. управляющий экскаватором не просто гребет все подряд, а откидывает неподходящие камни в сторону (обычно в момент, пока у него нет машины на погрузку). Смотрится довольно забавно и виртуозно, когда махина берет отдельный камушек и убирает его в сторону.

Помимо советского карьерного экскаватора на Владивостокском карьере мы наблюдали за европейцем со звучным именем Либхерр. Вот они оба с Вольвой:

23.


24.


Ковших у либхерра впечатляет размерами и объемом: примерно 5 кубометров. Далеко не каждый грузовик можно таким загружать :)

25.


Работает он тоже "от розетки". Смотрится брутально, походит на монстра, только на какого-то современного. Пасть у него открывается вот так:

26.


Катаясь по карьеру мы особо не останавливались, потому фотографий толком нет. Карьер огромен, в нем работает сразу несколько организаций. Везде идет непрерывная работа, плотный трафик из грузовиков, ленты с щебнем, горы продукции -- все это создает впечатления огромного муравейника.

Напоследок нам показали два небольших заводика. Первый из них -- бетонно-растворный узел, выдает на выходе бетон известный под маркой "Трилитон"

27.


Позади заводика имеются специальные емкости, для засыпания компонент:

28.


Интересно, как в СССР-е подписывали такие емкости? Ведь кто-нибудь из органов мог узреть явную крамольность надписи :)

29.


В паре десятков метров от производства бетона, стоит конструкция производящая асфальт. Выглядит довольно компактно:

30.


Печь, похожая на Спасские только в разы меньше, разогревает будущий асфальт. Основным нагревательным элементом тут является что-то типа большого огнемета, который со своеобразным звуком и световыми эффектами привлекает к себе внимание, когда начинает работать.

31.


Когда асфальт готов, на погрузку подъезжает грузовик, и в несколько итераций получает свою порцию раскаленного продукта. Вокруг все заполняется дымом с приятным запахом мазута.

32.


У мазутного хранилища рядом мне очень понравилась лестница.

33.


На этом все! Надеюсь не последнее производство, которое мне удалось посетить.

PS: Подскажите плиз, фото №32 помещается у вас в мониторе? Или лучше уменьшать вертикальные фотографии до размеров как в фото 33?

Приморье, Владивосток

Previous post Next post
Up