Когда журналисты рассказывают о черном ящике, то непременно звучит фраза "расшифровка чёрного ящика". Эта фраза стала настолько популярна, что её стали употреблять чуть более чем всегда, когда речь заходит о расследовании авиационных происшествий. Журналистам простительно, хоть меня всякий раз потряхивает, когда слышу такое.
Но тут, поддавшись всеобщему помешательству, тоже самое сказал не кто нибудь, а глава Росавиации Александр Нерадько:
«Параметрический самописец А321 уже расшифрован, речевой самописец поврежден, но его можно будет расшифровать в ближайшее время».
Источник "Что не так?" - спросите вы. Всё дело в том что информация, записываемая в чёрный ящик не шифруется, т.е. хранится абсолютно открыто. Нет никак шифров! Так называемые эксперты, просто считывают (и при необходимости пытаются восстановить) информацию с самописца. Там нет и не может быть расшифровки в принципе!
Т.е. черный ящик это, образно выражаясь, флешка на которой хранится файл. С помощью специального программного обеспечения данный файл можно прочитать. Это примерно тоже самое, что и открытие простого текстового файла с флешки. Называть такой процесс расшифровкой неверно и глупо.