Конечно, это 'баян' но очень нужный, особенно мамам-отличницам и перфекционисткам
з лекции Осориной:
у любого дела три составляющих: замысел, процесс и результат.
И все эти три составляющих доступны ребенку не одновременно, а постепенно.
Сначала он осваивает серединку, т.е. процесс. Это происходит с рождения до 3-4-х лет. Поэтому так важно, чтобы была свободная творческая среда для любой деятельности и минимум родительской "помощи" и руководства. Жутко раздражают в этом плане "развивающие" занятия, где годовасы должны рисовать шаблонного ежика шаблонным цветом и пассивое делание чего-либо рукой ребенка считается "обучением в игре"...
Потом ребенок осваивает первую часть - замысел. Это происходит в возрасте от 4 до 8 лет. Это период развития инициативности. Захотел - поделал. А теперь представим, что мама в этот период все решает за ребенка. И вырастают дети, которые ничего не хотят... Еще в этом возрасте все пытаются нацелить ребенка на результат. Типа начал - продолжай. А ему это совершенно не по возрасту... Зато по возрасту пробовать, начинать, бросать и начинать новое.
И, наконец, после 8 лет развивается потребность не только задумать и начать, но и закончить.
А это ссыл на полезные 100 комментов на эту тему
http://alpha-parenting.livejournal.com/1278897.html#comments