Перепелятник?

Aug 22, 2013 08:22

Снимки конечно не очень получились, не любят ястребы позировать, но в связи с этим хотелось бы поднять одну тему - есть мнение, что ястребы тетеревятники и перепелятники это такие машины для убийства, которые просто уничтожают всю мелочь вокруг себя.  Я услышал это мнение до поездки, от одного довольно уважаемого френда, и сразу засомневался, но ( Read more... )

фотоохота, птицы Чувашии

Leave a comment

Comments 40

t66x August 22 2013, 04:40:50 UTC
Отличить малого от большого ястреба можно очень легко:
Перепелятник - желтые глаза.
Тетеревятник - оранжевые глаза.
Это для взрослых птиц правило и если как на первом снимке по другим признакам не отличить.

Reply

vlad_pankov August 22 2013, 07:13:44 UTC
Ну я из этих соображений и решил что перепелятник. Но подстраховался...

Reply

dipperman August 22 2013, 15:30:45 UTC
Неверно! И у перепелятника, и у тетеревятника глаза могут быть от лимонного до тёмно-апельсинового, это зависит от возраста, времени года, питания и ещё хрен-знает-чего, но в определительные признаки цвет глаз ну никак не годится. А вот тювика, который тоже есть в Астраханской области, отличить проще всего действительно по глазам - они у него почти чёрные.
А на фото действительно перепелятник - это видно по телосложению, окраске и форме клюва.

Reply

vlad_pankov August 22 2013, 15:37:49 UTC
Да, европейского тювика я и снимал, и видел из машины когда в Чувашию ехал. Выше Астрахани они живут, Волго-Ахтубинская пойма.

Reply


noam_dinka August 22 2013, 04:50:56 UTC
Все неправильно устроено с нашей, человеческой точки зрения.
Если бы ястреб уничтожил всю потенциальную добычу, то ему нечего бы было есть и он перестал бы размножаться.
Они что, убивают ради убийства? Конечно же нет. Сколько может съесть ястреб за день? Можно спокойно подсчитать и понять, что угрозы не существует.

Reply

egor_13 August 22 2013, 05:20:30 UTC
В целом да, а вот локально могут выесть хорошо этак в окрестностях гнезда.
Случай голубевода как раз к локальным и относится.

Reply

vlad_pankov August 22 2013, 07:25:55 UTC
Сколько километров вокруг гнезда? И потом - прилетел ястреб на гнездование, он его убил, прилетел другой на свободный участок - сколько ястребов то убивать придется?

Reply

egor_13 August 22 2013, 08:14:12 UTC
>>Сколько километров вокруг гнезда? И потом - прилетел ястреб на гнездование, он его убил, прилетел другой на свободный участок - сколько ястребов то убивать придется?
-- Зависит от численности добычи и от характера ландшафта - куда ястребу удобнее летать. Размер можно прикинуть как раз указанным способом определения потребностей ястреба. Если мелочи есть куда податься, то часть так и сделает. (Если же некуда - скажем, это изолированный парк, - то сложнее) А часть, кстати ,выведет птеннцов под носом у ясреба (слетков они, конечно, по больше части переловят).

>> И потом - прилетел ястреб на гнездование, он его убил, прилетел другой на свободный участок - сколько ястребов то убивать придется?
-- До того периода, пока стадия гнезования не пройдет точку невозврата. В миграционный период, конечно, вообще один вред и ястребам и голубеводу.
Сапсану, увы, может и одного раза хватить. На одной известной мне гнездовой территории , когда (не в ее пределах) застрелили одну птицу пары, сапсаны перестали гнездиться.

Reply


birdchuvashia August 22 2013, 05:16:38 UTC
Не, это был голубевод...

Reply

vlad_pankov August 22 2013, 07:24:33 UTC
Ну значит я неправильно понял. Все равно браконьер.

Reply

birdchuvashia August 22 2013, 08:32:12 UTC
Причем он ловил и убивал ястребов во время пролета, таким образом пытался защитить своих голубей, и был уверен, что убив 10-15-20 особей, он уничтожит всех и в следующем году ястребов у него не будет..

Reply

vlad_pankov August 22 2013, 09:08:22 UTC
Убил бы... ради глупых жирных голубей убивает прекрасных хищников.

Reply


ext_2065818 August 22 2013, 05:40:57 UTC
Суперхищники или сверхищники в природе встречаются, а в былые времена встречались даже чаще. Это организмы, которые занимают верхние положения в пищевой цепи. То есть те хищники, на которых никто не охотится. В разных экосистемах это могут быть и косатки, и полярные медведи, и львы, и собака динго, и даже домашняя кошка. Человек тоже сверххищник и при этом очень успешный. Он относительно легко вытесняет тех, с кем вступает в конкурентные отношения. Вероятно, по этой причине в современной Европе нет, например, львов. Удаление сверххищников из экосистем или чрезмерное увеличение их численности может повлиять на многое, скорее всего, даже на всё.

Reply

vlad_pankov August 22 2013, 07:27:34 UTC
А в Африке к примеру кто выше в пищевой цепочке, львы или гиены? Гиены часто убивают львов, и наоборот.
В любом случае эти хищники не уничтожают всю добычу на своем участке.

Reply

ext_2065818 August 22 2013, 13:14:40 UTC
Ну, если только совсем старых львов или совсем юных. А так скорее львы убивают гиен и очень часто отбирают у них добычу. В определенных условиях они могут находятся в конкурентных отношениях. И те и другие могут являться суперхищниками в этой экосистеме. И в одной экосистеме может несколько суперхищников. В Африке есть и другие. Леопарды, гепарды, человек. Всё время от времени друг друга уничтожают как конкурента.

Была б возможность могли бы и уничтожить. Этим как раз и чреват перекос в сторону чрезмерного увеличения размножения сверххищников. В этом случае точно также может иметь место трофический каскад. В случае же, если сверххищники вынуждены конкурировать, вероятность размножения сверх нормы для кого-то одного не так велика. Но если одному из них удастся вытеснить всех конкурентов (что характерно для человека, например, домашней кошки, бродячих собак, ворон), всё вокруг начнет меняться. И не всегда в лучшую с точки зрения биоразнообразия и счастливого будущего для самого победителя. Всё очень не просто.

Reply

vlad_pankov August 22 2013, 13:20:12 UTC
А можно пример вида, уничтоженного суперхищниками, без вмешательства человека? Или разрушенной биосистемы? К чему говорить "была бы возможность могли бы и уничтожить", если понятно что нет возможности, и не уничтожают. Природа легко регулирует численность любых хищников.

Reply


natali_tomina August 22 2013, 06:24:10 UTC
в полете птицы все-таки прекрасны!:))

Reply

vlad_pankov August 22 2013, 07:27:57 UTC
Но снимать их хочется больше в спокойном состоянии, на земле...

Reply


Leave a comment

Up