Молодежь его не только не читает, но и ничего о нем не знает. Ассоциации, в лучшем случае, весьма далекие и поверхностные.
Click to view
Песенка написана где-то в середине семидесятых. Примерно в это же время вышел роман «Школа для дураков», заслуживший восторженный отзыв Владимира Набокова.
Люди среднего возраста - продвинутые и начитанные - обычно недоумевают: а он что, еще жив? Странно, Александру Всеволодовичу 73 года - возраст по нынешним временам отнюдь не преклонный - он жив, здоров, в прекрасной физической и творческой форме. А объяснение простое: он ведет уединенную жизнь в канадской глубинке, петиций не подписывает, Путина не ругает, редко дает интервью и еще реже появляется в ящике.
Родился в Оттаве, Канада. Отец был разведчиком (официально - зам.военного атташе). До этого был командиром батальона на фронте, горел в танке. Потом его отозвали, он окончил разведшколу и получил назначение в Канаду.
«После 40 лет на Западе я по-английски говорю свободно и сны вижу на английском. Но голова у меня совершенно русская. Как в свое время сказал Василий Аксенов: "Саша Соколов даже молчит по-русски". И это совершенно точно.
Меня в свое время шокировало, что американцы уже несколько поколений практически ничего не читают. Я говорю об обычных, средних людях. А если поговорить с верующими, то выясняется, что многие даже не читали Евангелия. В церковь они ходят как бы просто пообщаться с соседями.
Американцы, конечно, имперский народ. Они очень поверхностны. Знают очень мало о мире за пределами своих границ. Потому что считают, что им и незачем особенно глубоко вникать в то, что происходит где-то в Европе или в Азии.
В первые свои годы жизни на Западе я был наивен, как многие иммигранты. Были какие-то невероятные иллюзии по поводу издания книг, по поводу понимания русских текстов на Западе, по поводу славистики и профессоров славистики... Если только смотреть американские телеканалы, слушать американское радио и читать американские газеты, то многого ведь не узнаешь. Есть такая вещь, как умолчание, и оно здесь очень широко используется. Умолчание - тоже форма лжи.
Поразительно продажны оказались журналисты. Как никогда раньше. Да, была и раньше ложь, со всех сторон. И со стороны советских журналистов, и на Би-би-си даже, и на "Голосе Америки", и так далее. Но такого, как сейчас, я вообще не помню.
Трамп?.. Истерика, конечно, страшная - особенно по обоим побережьям, где живут в основном люди образованные. Но при этом вся середина страны - за него. Да и во Флориде, кстати, повсюду плакатики с его именем. Правые консерваторы готовы за него сражаться.
… Крым - это моя летняя родина. Я рад, что Крым удалось спасти от разрушения. Думаю, это был верный ход. Важно, что с него началось некое восстановление национальной гордости российской».
P.S. 11 февраля на Первом канале планировалась премьера фильма "Саша Соколов, Последний русский писатель". В программе его почему-то нет: то ли перенесли, то ли просто задвинули в дальний угол. Это, увы, бывает